"АвтоВАЗ" снизил EBITDA на 15% в 2011 г.

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" уменьшил показатель EBITDA за 2011 г. на 15% до 6,9 млрд руб., подсчитал аналитик компании ВТБ Капитал Владимир Беспалов. Таким образом, рентабельность по EBITDA в 2011 г. упала, по данным аналитика, до 4% с 5,9% годом ранее.

Компания сообщила в пятницу о росте чистой прибыли в 2011 г. вдвое до 6,7 млрд руб. по международным стандартам отчетности. Выручка "АвтоВАЗа" увеличилась на 27% до 175,1 мрда руб. при росте продаж автомобилей Lada на 11% до 578 387 штук. "Рост выручки обусловлен повышением спроса на продукцию группы - автомобили Lada", - говорится в сообщении.

Беспалов во многом связывает снижение EBITDA "АвтоВАЗа" и рентабельности этого показателя падением спроса на Lada во втором полугодии 2011 г. В первом полугодии 2011 г. компания отчиталась о чистой прибыли в размере 6,4 млрд руб., то есть за второе полугодие "АвтоВАЗ" заработал лишь 500 млн руб. Продажи "АвтоВАЗа" во втором полугодии, особенно в последние несколько месяцев, пошли на спад из-за прекращения госпрограмм поддержки спроса. Во втором полугодии "АвтоВАЗ" не смог увеличить продажи, показав снижение на 1,6% до 286 847 штук, свидетельствуют расчеты Reuters.

Компания, акционеры которой в начале мая договорились о продаже контроля альянсу Renault-Nissan, продолжает пользоваться бесплатными долгосрочными деньгами из бюджета России, предоставленными ей в кризис по просьбе Владимира Путина, занимавшего тогда пост премьера. Общий долг компании, подавляющая часть которого - беспроцентные займы госкорпорации "Ростехнологии", снизился за год почти на 30% до 53,7 млрд руб., следует из отчета. При этом чистый долг "АвтоВАЗа" сократился до 46 млрд руб. с 63,2 млрд руб. на конец 2010 г., а отношение долга к EBITDA по итогам 2011 г. составило 6,6 по сравнению с 7,8 годом ранее.

Однако этот показатель не помешал оценить "АвтоВАЗ" для сделки с Renault-Nissan гораздо выше рынка. На момент подписания меморандума о намерениях "АвтоВАЗ" стоил на ММВБ-РТС около $1,6 млрд, сейчас его капитализация упала до $1 млрд при оценке для сделки в $3 млрд.

Перед сделкой "Ростехнологии", которая, как и Renault, владеет блокпакетом "АвтоВАЗа", пообещала продлить долг на сумму 46 млрд руб. на значительный срок - до 2030 г. и далее. Кроме того, в зачет долга на сумму 7 млрд руб. госкорпорация примет на свой баланс непрофильные активы "АвтоВАЗа".

Российские налогоплательщики уже сейчас помогают "АвтоВАЗу" показывать чистую прибыль по МСФО. Чистая прибыль за 2011 г. складывается из прибыли самого "АвтоВАЗа" по российским стандартам в размере 3,1 млрд руб., прибыли "дочек" на 0,3 млрд и корректировок по МСФО на 3,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. В частности, "АвтоВАЗ" учитывает в прибыли по МСФО проценты, которые он мог заплатить в случае, если бы занимал деньги на рынке, рассчитывая их по среднерыночной ставке 9,2%, следует из сообщения компании.