В течение пяти лет Volvo вложит $11 млрд в развитие бизнеса

В ближайшие пять лет Volvo Car Corp. (входит в кийтайскую Zhejiang Geely Holding Group) инвестирует в развитие бизнеса $11 млрд. Об этом The Wall Street Journal сообщил президент компании Стефан Джейкоби. Чтобы не уступить конкурентам - BMW, Audi и Mercedes-Benz, - Джейкоби считает необходимым сократить производство в Швеции и перенести его в Китай, где рабочая сила дешевле. Также компания будет разрабатывать новые платформы и двигатели на долгосрочную перспективу.

Джейкоби считает, что в текущем году Volvo останется без прибыли. В первом полугодии компания понесла убыток в $338 млн, продажи за восемь месяцев 2012 г. упали на 5,2%. Сбыт Volvo в США сократился на 1,1%, в Европе - на 10,7%, а в Китае - на 4,7%. В компании надеются на увеличение продаж в КНР и хотят довести их к 2015 г. до 200 000 автомобилей. "Новый инвестплан - это как святой Грааль для нас, хотя нельзя сказать, что мы однозначно полагаемся на рост в Китае, - сказал Джейкоби. - Экономические темпы в стране замедляются, и пока неясно, когда начнется их восстановление".

Премиальные бренды, в том числе Mercedes, BMW, Audi, уже давно присутствуют в Китае, и они уже произвели должное впечатление на потребителей, считает профессор Стокгольмской школы экономики Мартин Шёльд. Он сомневается, что те, кто могут позволить себе машину, обратят внимание на Volvo.

В конце августа Volvo объявила, что с октября сократит на 9% производство на своем заводе в Гетеборге. Предприятие не продлит контракты с 300 временно занятыми сотрудниками и прекратит наем нового персонала.