В бухгалтерию завода "Амур", где голодают рабочие, пришли следователи для выемки документов

В Новоуральске Свердловской области в ЗАО "Автомобили и моторы Урала" ("Амур") сотрудники СКР проводят выемку документов за 2011-2012 гг. Как сообщил гендиректор завода Юрий Афанасьев, в бухгалтерии работают восемь следователей Кировоградского межрайонного отдела. Он выразил опасение, что следственные действия "могут передвинуть сделку о покупке имущества предприятия с "Уралвагонзаводом" как минимум на месяц". После изучения документов СКР назначит бухгалтерское исследование.

"Амур" с общей задолженностью в 4,5 млрд руб. проходит процедуру банкротства. На заводе проводится голодовка уволенных рабочих, перед которыми у предприятия накопились долги по зарплате. В минувший вторник Минпромторг, правительство Свердловской области и "Уралвагонзавод" подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве в выводе автозавода "Амур" из кризиса. "Уралвагонзавод" собирается перенести на мощности "Амура" часть своего производства. Стороны надеются, что это решение поможет создать дополнительные рабочие места на заводе.

Долги "Амура" по зарплате составляют около 30 млн руб.

«Амур» — единственный на Урале автопроизводитель, мощность завода — 15 000 машин в год. Он собирал в том числе китайские внедорожники Landmark, легковые Geely и индийские грузовики Таtа Мotors. Но сейчас предприятие стоит — в январе на «Амуре» по искам Уральского банка реконструкции и развития и ВТБ введено конкурсное производство. Долг завода — 4,1 млрд руб. В феврале «Амур» договорился с китайской Lifan о создании СП. Предполагалось, что на мощностях уральского предприятия будет организована сборка легковых автомобилей из машинокомплектов, мощность СП должна была составить до 120 000 машин в год, общий объем инвестиций — $60-70 млн. Но заработать СП так и не успело.