В Калифорнии легализовали автомобили с полным автопилотом

Губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал лоббировавшийся компанией Google законопроект, легализующий тестовые пробеги по автодорогам общего пользования автомобилей с полным автопилотом, сообщает агентство Reuters.

Церемония подписания законопроекта состоялась в штаб-квартире Google, которая с 2010 г. разрабатывает интеллектуальные системы, позволяющие автомобилям ездить по обычным дорогам без помощи водителя. Система управления автомобилями-"беспилотниками" от Google основывается на данных видеокамер, радаров, лазерных сенсоров, а также навигационной базе данных.

Губернатор Калифорнии приехал на церемонию на пассажирском сиденье автомобиля Toyota Prius с системой автопилота от Google. Его сопровождали сооснователь Google Сергей Брин и сенатор Алекс Падилья. Инженер Google Крис Армсон занимал сиденье водителя, однако не участвовал в управлении автомобилем. "Мы видим, как научная фантастика становится реальностью завтрашнего дня", - заявил Браун.

Аналогичные законопроекты уже приняты в американских штатах Невада и Флорида. Хотя массовое производство подобных автомобилей вряд ли начнется в ближайшие годы, компании-разработчики не имеют права вести тестирование транспортных средств с функцией автопилота до принятия соответствующего закона.

Новый закон вступит в силу в Калифорнии в следующем году. В нем прописаны эксплуатационные качества и нормы безопасности для тестирования роботизированных автомобилей, а также условие, что при необходимости водитель возьмет управление транспортным средством в свои руки. До 2015 г. департамент автотранспорта штата обязан предоставить предварительную версию дополнений в законы Калифорнии с учетом появления беспилотных автомобилей. "Думаю, что автомобили с функцией автопилота смогут значительно улучшить качество жизни", - заявил Брин, упоминая, в частности, слабовидящих людей и людей, принявших алкоголь.

В то же время, по его словам, Google не намерена создавать собственные автомобили, а ориентируется на партнерство с существующими автопроизводителями.

В экспериментах Google участвует автопарк на шесть машин Toyota Prius и одну Audi TT. По данным на февраль, автомобили компании проехали за два года более 1600 км в полностью автономном режиме в условиях обычного дорожного движения. Чтобы избежать обвинений в нарушении правил дорожного движения, за рулем автомобилей все же находился сотрудник компании, контролировавший действия искусственного интеллекта, но не принимавший участия в управлении.

Большую часть тестовых километров машины преодолели без происшествий, но в августе прошлого года один из беспилотных автомобилей Google попал в аварию - врезался в другой автомобиль. Однако, как заявили представители компании, авария случилась по вине водителя-человека, который сидел в салоне и временно взял на себя управление роботизированным автомобилем.

В число производителей, также разрабатывающих технологии автономного управления автомобилями, входят BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Mercedes, Nissan, Toyota, Volkswagen, Volvo и др. Так, в лондонском аэропорту Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля, которые доставляют пассажиров от терминала к парковке, расположенной примерно в 2 км. Каждый микроавтобус вмещает до четырех человек с багажом. Передвигаются эти электромобили по специально выделенным полосам, что практически исключает возможность аварии.