Утилизационный сбор может заменить гарантия утилизации автомобиля

undefined

Минэкономразвития России предлагает всем автопроизводителям либо уплачивать утилизационный сбор, либо гарантировать утилизацию производимых автомобилей, сообщил журналистам замминистра Алексей Лихачев. "Мы готовы открыть со следующего года переговоры по выравниванию условий уплаты утилизационных сборов. Это мой прогноз личный. Соответственно возможен или переход на поголовное уплачивание утилизационного сбора в рублях, или поголовное обеспечение гарантий", - заявил он.

Ранее в ходе саммита Россия-ЕС министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что у Евросоюза нет претензий к России относительно наличия утилизационного сбора на автомобили. "Их волнует соблюдение режима наибольшего благоприятствования, чтобы не было разницы между российскими производителями и иностранными по части утилизационного сбора", - добавил он.

Утилизационный сбор на импорт зарубежных машин введен в России и странах Таможенного союза с 1 сентября 2012 г., чтобы, как признавали чиновники, компенсировать снижение импортных пошлин после присоединения России к ВТО. Его базовая ставка для ввозимых в Россию легковых автомобилей составляет 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб. (действуют понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста автомобилей и параметров). Только после оплаты сбора за выпущенную машину или партию производитель получает отметки в ПТС, без которых автомобиль нельзя поставить на учет.