Автопроизводители могут получить налоговые льготы для выпуска гибридных и электромобилей

undefined

Перечень оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита может быть дополнен. Минпромторг предлагает внести в него создание энергоэффективных производств легковых гибридных и электромобилей, а также объектов зарядной инфраструктуры. Проект соответствующего постановления правительства размещен на официальном сайте ведомства.

"Указанные изменение направлены на стимулирование развития технологий производства автомобилей с гибридными силовыми установками и автомобилей с автономным источником электрического питания, а также на развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с автономным источником электрического питания", - говорится в пояснительной записке к документу.

Индикатором энергоэффективности машин будет выступать расход топлива на 100 км пути. Предлагаемый максимальный расход топлива для гибридов должен составлять не более 4 л/100 км, а для электромобилей - не более 13,5 кВт ч/100 км.

Сейчас получение налоговых льгот в автопроме возможно только при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых машин, работающих на бензине, дизельном и газомоторном топливе. Для автомобилей, работающих на бензине, расход топлива должен составлять не более 6,54 л/100 км, на дизельном топливе - не более 5,03 л/100 км, на газе - не более 8 л/100 км.

Кроме того, льготы могут быть получены на производство автомобилей с водородным двигателем и на создание топливных водородных элементов емкостью более 100 Вт/л.

"АвтоВАЗ" в 2012 г. начал выпускать первый серийный российский электромобиль El Lada. Автозавод в августе договорился о поставках 100 электромобилей Ставропольскому краю в ближайшие 2 года. Электромобили будут использоваться для работы в такси. Инвестиции в проект составили 500 млн рублей. Также разработки гибридных и электрических автомобилей ведет и "Камаз". Первый российский электрический автобус (электробус) завода "НефАЗ" (входит в группу "Камаз") в августе 2012 г. прошел сертификацию. "Камаз" разработал и изготовил опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем. Компания принимала участие в тендере Минпромторга на разработку гибридных автомобилей.

Базовая ставка налога на прибыль составляет 20%. С помощью инвестиционного налогового кредита российские автопроизводители смогут уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от 1 года до 5 лет. Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Помимо производства гибридных и электромобилей, предлагаемые Минпромторгом изменения в действующие нормативные акты определяют долю экономии энергетических ресурсов, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисного договора.

Проект изменений подготовлен по плану мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности правительства от сентября 2012 г.