Расходы россиян на авто выросли до $75 млрд в 2012 г.

Авторынок России в денежном выражении вырос в 2012 г. на 21,9% - до 2,33 трлн руб. (почти $75 млрд), свидетельствуют данные, предоставленные Reuters аудиторской компанией Ernst & Young. Продажи автомобилей в штуках увеличились при этом только на 10,6% - до 2,935 млн, достигнув предкризисного уровня 2008 г.

В декабре оборот авторынка, ощутившего на себе насыщение спроса после кризиса, увеличился лишь на 7% в годовом исчислении, до 207,2 млрд руб. (около $6,7 млрд). Декабрьский результат оказался не хуже среднегодового значения: в среднем за месяц в России продавалось автомобилей на сумму около 194 млрд руб. При этом средняя цена одного автомобиля в декабре достигла максимума в 818 600 руб. ($27 080).

За весь 2012 г. средняя цена составила 793 600 руб. ($26 253), следует из данных Ernst & Young. Таким образом, один автомобиль по сравнению с прошлым годом подорожал в среднем на 10%, или на 73 000 руб. ($2415).

В 2011 г., по данным Ernst & Young, россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,9 трлн руб. ($65,1 млрд), увеличив расходы в 1,5 раза.