Ликсутов: Теневой оборот московских маршруток составляет 30 млрд руб. в год

undefined

В Москве скоро заменят маршрутные такси автобусами малой и средней вместимости, сообщил "Комсомольской правде" заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Несмотря на то что большинство компаний работают официально, маршрутные такси - это "во многом теневой бизнес", сказал он. Из-за того что пассажиры не берут у водителя билеты, компании отчитываются только за половину пассажиров и теневой оборот достигает 30 млрд руб. в год, пояснил чиновник.

Поэтому сначала городские власти сформируют новую маршрутную сеть наземного транспорта, уточнив время и объем пассажиропотоков по разным участкам и определив, сколько транспорта нужно на конкретные маршруты. Каждый маршрут будет выставлен на конкурс, в условиях которого будут включены вместимость автобусов и требования по их оснащению, в том числе оснащение "Глонасс" и кондиционерами. Контракт будет заключаться на семь лет. В случае соблюдения расписания власти города будут платить перевозчику определенную сумму за километр пробега. В таких маршрутных автобусах можно будет ездить льготникам, а также пользоваться проездными и электронными кошельками.

Водители маршруток будут продавать четыре вида проездных билетов и сдавать деньги в кассу предприятия, сказал Ликсутов. Предприятие будет перечислять билетную выручку в городскую казну, а оттуда компаниям будут перечисляться деньги по контракту.

Наличие билетов у пассажиров маршрутных автобусов будут проверять контролеры и штрафовать их на 1000 руб. за безбилетный проезд. Чиновник рассчитывает, что после этого пассажиры будут настаивать на получении билетов у водителя. Останавливать маршрутные автобусы по требованию можно будет в любое время, кроме часа пик, добавил руководитель департамента.

Новая система заработает в течение двух-трех лет, рассчитывают в мэрии. Выбор окраски автобусов будет определен по итогам интернет-голосования.