ЕС предостерегает Украину от повышения пошлин на импорт автомобилей

Евросоюз призвал Украину, рассчитывающую до конца года подписать с ним соглашение о зоне свободной торговли, отказаться от намерения ввести заградительные пошлины на импорт легковых автомобилей, наносящие ущерб европейской экономике.

На прошлой неделе член Всемирной торговой организации Украина сообщила о намерении с середины апреля ввести дополнительные пошлины на импорт пассажирских легковых автомобилей на срок три года, объяснив желанием защитить отечественных производителей, находящихся на грани остановки.

"Мы призываем Украину пересмотреть и отозвать свое решение, поскольку ему не хватает надлежащего юридического обоснования и оно оказывает отрицательное влияние на экономические интересы ЕС", - говорится в заявлении представительства ЕС.

Сверх предусмотренной Таможенным кодексом 10-процентной пошлины при импорте автомобилей с двигателем 1000-1500 куб. см необходимо будет платить 6,46% таможенной стоимости автомобиля, а на авто с двигателем свыше 1500, но не более 2200 куб. см - 12,95%.

"Мы считаем, что этот шаг создает дополнительные торговые барьеры в очень чувствительном секторе и будет иметь разрушительное влияние на экспорт автомобилей из ЕС", - говорится в заявлении.

Запад не первый раз за последний месяц напоминает Киеву о международных обязательствах. Ранее США и ЕС предостерегли Украину от попыток пересмотреть предельный размер импортных пошлин, согласованных при вступлении во Всемирную торговую организацию, предупредив, что это может вызвать цепную реакцию и погрузить мировую торговлю в хаос.

Кроме пошлины импортеры автомобилей должны уплатить акцизный сбор, который зависит от объема двигателя и возраста авто. Минимальная ставка акцизного сбора составляет 0,03 евро за 1 куб. см для новых автомобилей с двигателем 1000-1500 куб. см. Максимальная ставка в размере 3,25 евро применяется к автомобилям с дизельным двигателем более 3000 куб. см, использовавшихся более пяти лет.

Уплата налога на добавленную стоимость распространяется на все автомобили.

Повышение пошлин инициировали три украинских предприятия - Запорожский автомобилестроительный завод, "Еврокар" и подразделения автомобильной компании "Богдан Моторс", на которых собираются авто ряда зарубежных марок.

По данным Ассоциации Укравтопром, в 2012 г. на внутреннем рынке были проданы примерно 237 602 новых легковых автомобиля, при этом импорт составил 204 957 авто на сумму $3,247 млрд.

Первый вице-премьер, экс-глава центробанка Сергей Арбузов на пресс-конференции во вторник назвал меру по защите внутреннего товаропроизводителя "нормальной практикой".

"Если мы сделаем все правильно - защитим своего товаропроизводителя и сделаем так, чтобы те автомобили, которые в прошлом году покупал наш средний класс, будут производиться в нашей стране, и мы будем покупать автомобили, сделанные в Украине, это будет более позитивно для нашей экономики и наших граждан," - сказал он.