Продажи "АвтоВАЗа" упали в марте на 7%

Флагман отечественного автопрома "АвтоВАЗ" снизил продажи автомобилей Lada в России в марте на 7,1% в годовом выражении до 40 480 штук, сообщила компания, сославшись на спад авторынка, снижение спроса на машины эконом-класса, а также ожидание начала продаж новой версии модели Lada Kalina.

Автомобильный рынок России, бодро восстанавливавшийся после кризиса 2008-2009 гг., под конец 2012 г. перестал расти, восстановив докризисные объемы.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и дилерской группы Рольф, в январе-феврале продажи легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились на 3% до 372 743 штук, однако продажи иномарок выросли при этом на 4%, а отечественных автомобилей - только на 0,2%. Новых данных за март АЕБ пока не опубликовала.

По итогам трех месяцев 2013 г. продажи "АвтоВАЗа" упали на 1,8% до 107 427 Lada.

Объем продаж Lada Kalina, обновленную версию которой "АвтоВАЗ" пообещал вывести на рынок в июле этого года, в марте даже по сравнению с февралем снизился на 10,9% до 6371 штуки, заняв вторую строчку в списке самых популярных моделей марки. Продажи бюджетной Granta, самой популярной новинки "АвтоВАЗа", увеличились к февралю на 17,7% до 14 373 штук.

Общий объем продаж "АвтоВАЗа", включающий экспорт, уменьшился на 4,1% до 47 745 автомобилей.

В 2012 г. "АвтоВАЗ" запланированно снизил продажи автомобилей в России на 7% до 537 625 штук, общий объем продаж компании, включающий экспорт, упал на 4,3% до 608 205 штук.

"АвтоВАЗ", контрольный пакет которого в 2014 г. перейдет альянсу Renault-Nissan, по итогам 2011 г. увеличил чистую прибыль вдвое до 6,7 млрд руб. по международным стандартам отчетности, однако около половины из этой суммы - "бумажный" показатель.