Совет Федерации одобрил закон об утилизационном сборе для российских автопроизводителей

Совет Федерации в среду одобрил закон, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать с 1 января 2014 г. утилизационный сбор на общих основаниях. Госдума приняла данный закон во вторник сразу в двух чтениях. Евросоюз уже запросил в ВТО созыв панели арбитров для решения вопроса о режиме уплаты утилизационного сбора на автомобили в России.

В настоящее время сбор уплачивается только при импорте машин, а работающие в России производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Такой подход Еврокомиссия считает дискриминационным для импорта автомобилей из ЕС. Согласно закону утилизационный сбор также будет распространяться на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Однако принятия этого закона недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО.

Еврокомиссар Карел де Гюхт заявил недавно в интервью "РИА Новости", что ЕС отзовет свой запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются правительством, а размер сбора устанавливается с учетом года выпуска автомобиля, его массы и других физических характеристик, влияющих на стоимость утилизации. Такой же порядок действует и сейчас.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 млрд руб. В случае введения механизма всеобщей уплаты утилизационного сбора доход федерального бюджета ориентировочно увеличится на 148,5 млрд руб. в год.