Медведев утвердил размер утилизационного сбора на автомобили и шасси

Председатель правительства России Дмитрий Медведев 26 декабря подписал постановление "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", сообщила во вторник пресс-служба кабинета министров.

Документом, в частности, определен перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора. Базовые ставки сбора остались неизменными - 20 000 руб. для легковых транспортных средств и 150 000 руб. для грузовиков и автобусов.

Новый вариант правил устанавливает утилизационный сбор для шасси. Предполагается, что сумма сбора для новых шасси транспортных средств (ТС) категории N1 (грузовые автомобили до 3,5 т) составит 120 000 руб., для шасси ТС старше трех лет - 187 500 руб., для шасси ТС (грузовые автомобили от 3,5 т до 5 т) - 150 000 руб. и 240 000 руб., для шасси грузовых автомобилей от 5 т до 8 т - 165 000 руб. и 684 000 руб. соответственно. Для шасси грузовых автомобилей от 8 т до 12 т - 201 000 руб. и 1,365 млн руб. соответственно. Для шасси грузовых автомобилей от 12 т до 20 т - 220 500 руб. и 1,509 млн руб. соответственно. Для шасси грузовых автомобилей от 20 т до 50 т - 435 000 руб. и 1,770 млн руб. соответственно.

Размер сбора для шасси ТС М2 (автобусы, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, массой до 5 т) составит 240 000 руб. и 660 000 руб. Размер сбора для шасси ТС М3 (автобусы массой свыше 5 т) - 300 000 руб. и 780 000 руб.

Новые правила утилизационного сбора вступают в силу с 1 января. По ним автопроизводители, чьи мощности расположены в странах Таможенного союза, будут обязаны платить утилизационный сбор.

В октябре 2013 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который распространил обязанность по уплате утилизационного сбора на производителей, принявших на себя добровольные гарантийные обязательства по утилизации; на автомобили, ввезенные с территории Таможенного союза (ТС); на автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны. Гарантийные обязательства принимали на себя, в частности, ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "Камаз", группа "ГАЗ" и Sollers.