Онэксим ведет переговоры с зарубежными производителями о партнерстве по ё-авто

Группа "Онэксим" Михаила Прохорова ведет переговоры с рядом зарубежных автопроизводителей о партнерстве по проекту гибридного автомобиля - "ё-мобиля", утверждает источник, близкий к "Онэксиму". "Ведем переговоры с крупными международными автопроизводителями о возможном партнерстве по проекту "ё-мобиля", - заявил он "Интерфаксу".

Ранее в четверг председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин сообщал журналистам, что сроки строительства завода ООО "ё-авто" в индустриальном парке "Марьино" в Петербурге в очередной раз переносятся. "Думаю, эти планы (по вводу завода в эксплуатацию - ИФ) откладываются на достаточно серьезный срок", - сказал он, не уточнив, когда именно планируется запустить предприятие.

По словам Мейксина, одной из проблем, препятствующих запуску завода, являются "большие сложности с созданием самого автомобиля", так как проект требует значительного финансирования. Он подчеркнул, что "ё-авто" остается резидентом "Марьино", но в ходе переговоров с представителями компании "стало очевидно", что пуск завода "задерживается".

Как сообщалось ранее, завершение строительства автозавода было намечено на конец 2014 г., серийное производство автомобилей - на начало 2015 г.

Генеральный директор "ё-авто" Андрей Гинзбург отказался комментировать заявление чиновника. "У меня официальных заявлений нет, комментировать чьи-то высказывания не буду. Придет время - будут сделаны соответствующие заявления или не будут", - сказал он.

При этом другой источник агентства, знакомый с деятельностью "ё-авто", сообщил "Интерфаксу", что проект далек от реализации. "Проект непростой, к нему всегда было много вопросов, это было понятно с самого начала. Будет он жить дальше или нет, сказать сложно", - пояснил он. По словам собеседника агентства, несмотря на возможную неудачу проекта, его наработки, в том числе опыт использования суперконденсаторов, могут быть использованы в других отраслях.

"Чем дальше от концепта и ближе к серийному производству, тем сложнее выполнять обещания. Обещано было много, но когда подошли к серийному производству, столкнулись с рядом проблем, о которых не думали, раздавая обещания. Люди где-то переоценили свои силы, просто по незнанию. Увидим ли мы автомобиль в том виде, в котором он был показан, я бы сказал, что на 99% нет", - отметил источник.

Однако, по его словам, проект отличается от массы других тем, что это частная инициатива по созданию принципиально новой машины "с нуля".

"Человек (Михаил Прохоров - ИФ) серьезно сыграл, потратил 150 млн евро. Что-то из этого может вернуться, что-то нет, есть бренд, который можно попытаться продать отдельно", - добавил собеседник "Интерфакса".

При этом в целом он оценивает проект положительно: "Я не стал бы говорить, что проект полностью провален. Как бы то ни было, это опыт, что-то может быть использовано. Плюс, на кону стоит репутация очень богатого человека, которая стоит дороже, чем весь проект, поэтому я не исключаю любых поворотов", - подчеркнул

Летом прошлого года сообщалось, что серийное производство "ё-мобиля" планируется начать во второй половине 2015 г. Гинзбург на презентации первого поколения "ё-мобиля" отмечал, что затем будут созданы еще два прототипа, лишь четвертое поколение пойдет в серию. Он также сообщал, что строительство завода по производству гибридов находится на завершающей стадии. "Завершается прокладка коммуникаций, завод к концу года будет готов к завозу оборудования, часть уже смонтирована, основная часть оборудования будет завозиться в конце 2013 г.", - говорил гендиректор.

При этом он пояснял, что мощность завода рассчитана на производство 40 000 автомобилей в год. Первая очередь завода мощностью 10 000.

автомобилей в год заработает в 2015 г., выход завода на полную мощность намечен на 2018 г. Между тем ранее сообщалось, что мощность завода составит 90 000 автомобилей в год. "Мы пересмотрели наши планы с точки зрения оптимизации расходов - пока мы остановимся на 40 000. Если рынок того потребует, мы увеличим мощности", - говорил тогда глава "ё-авто".

Помимо кроссовера компания рассматривала выход и в другие сегменты рынка. "Прорабатывается несколько направлений. Я думаю, скорее всего это будет B-класс", - заявлял Гинзбург, не уточнив подробностей.

Как ранее сообщал председатель совета директоров ООО "ё-авто" Андрей Бирюков, 80-85% агрегатов и компонентов предсерийной модели соответствуют технологиям, по которым будет производиться и серийный автомобиль. Предсерийной версией пользовался владелец "Онэксима" Михаил Прохоров в ходе Петербургского международного экономического форума.

Завод был заложен в середине 2011 года. Инвестиции в две очереди предприятия составят 260 млн евро. Ранее Прохоров заявлял о начале серийного производства "ё-мобилей" во второй половине 2014 г. "Онэксим" и "Яровит" владеют "ё-авто" через люксембургскую City Car Investments.