Запуск завода "Ё-авто" в Петербурге отложен на неопределенный срок

undefined

Запуск завода ООО "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино" в Петербурге переносится на неопределенный срок. Это заявил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин журналистам в четверг в кулуарах конференции AutoInvest-2014. Он высказал мнение, что запуск производства откладывается "на достаточно серьезный срок", это стало ясно из переговоров с представителями компании. Он уточнил, что правительство Петербурга задавало компании вопрос по поводу начала производства. По его сведениям, задержка происходит из-за "больших сложностей" с созданием самого автомобиля, которое требует значительного финансирования.

"Ё-авто" остается резидентом "Марьино", добавил Мейксин.

Ранее говорилось,что строительство автозавода завершится в конце 2014 г. Серийное производство ё-мобиля собирались запустить в начале 2015 г. Петербургский завод был заложен в середине 2011 г., инвестиции оценивались в 260 млн евро.

"Ё-авто" не раз переносила сроки начала производства, первоначально первые автомобили должны были сойти с конвейера в Санкт-Петербурге в 2013 г. О разработке "народного автомобиля" Михаил Прохоров, бывший руководитель группы "Онэксим" (владеет 49% "Ё-авто"), объявил в начале 2010 г. В декабре он представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль": хетчбэк, фургон и кросс-купе. Предполагалось, что ё-мобили будут ездить на бензине, газе, а также на электричестве.

Летом 2013 г. на презентации предсерийных образцов гибридного кроссовера "ё-мобиль" "Ё-авто" объявила, что запуск серийного производства будет отложен до первой половины 2015 г., а проектная мощность завода будет сокращена до 40 000 автомобилей в год, при том что ранее она была заявлена на уровне 90 000. Гендиректор "Ё-авто" Андрей Гинзбург объяснил тогда изменение планов необходимостью отпимизировать расходы. Если же рынок потребует, мощности будут увеличены, добавил он.