Продажи автомобилей в России в феврале снизились на 2%

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в феврале 2014 г. сократились на 2% по сравнению с тем же месяцем 2013 г. - до 206 500, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в январе-феврале сократились на 4% - до 359 200 машин.

«В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время. Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили. Соответствующий опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко II кварталу текущего года», - прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

В январе 2014 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизился на 6% к январю 2013 г. до 152 662 единиц. Продажи автомобилей снижаются с марта 2013 г., кроме одного месяца кратковременного роста в декабре на 4%. За прошлый год рынок, по данным АЕБ, сократился на 5%.

Весь топ-10 самых продаваемых моделей автомобилей в феврале состоит из автомобилей отечественной сборки. Первая тройка по популярности - Lada Granta (в феврале продано 11 280 автомобилей, -8% год к году), Huyndai Solaris (8660, +3%) и Renault Duster (7541, +26%). Доля продукции "АвтоВАЗа", Renault и Nissan на автомобильном рынке в феврале составила 31,5%.