Таможенный союз вводит пошлину 18% на импорт туристических автобусов

undefined

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подняла ставку импортных пошлин на туристические автобусы с 0% до 18%. "Совет ЕЭК принял решение установить ставку ввозной таможенной пошлины на туристические и междугородние автобусы в размере 18% от таможенной стоимости", - сообщил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, слова которого приводит пресс-служба.

Речь идет об автобусах дальнего следования экологического класса 4 или выше с дизельным или полудизельным двигателем, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющих не менее 41 посадочного места, а также с багажным отсеком не менее 5 м, предназначенных для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа. Такие автобусы используют туристические компании и перевозчики на междугородних и международных маршрутах.

При этом на автобусы экологического класса 5, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 55 посадочных мест, включая водителя, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, объемом багажного отсека более 12 м остается нулевая ставка пошлины.

"Мы надеемся, что производители автобусов дальнего следования в странах Таможенного союза смогут адекватно воспользоваться данной мерой и направят ресурсы на совершенствование качественных характеристик своей продукции. Мы понимаем, что разумная тарифная защита необходима, чтобы дать производителям больше возможностей для инвестиций, смягчить риски, связанные с глобальной экономической ситуацией, облегчить кредитную нагрузку. Но и производители должны понимать, что постоянно оставаться за "тарифным забором" невозможно, и конкурировать придется", - заявил министр.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В настоящее время на единой таможенной территории ТС и ЕЭП осуществляется выпуск автобусов дальнего следования только экологического класса 4: на территории России - "Нефтекамский автозавод" (входит в группу компаний "Камаз", "Голицынский автобусный завод", "Ликинский автобусный завод" (входят в группу "ГАЗ"), "Волжанин", в Белоруссии - "Минский автомобильный завод".

Согласно тарифным обязательствам России по участию в ВТО, с 1 сентября 2013 г. ставка на указанные виды автобусов не может превышать 18%. Конечный уровень связывания предусматривает пошлину не более 10% от таможенной стоимости, год окончательного исполнения тарифных обязательств - 2017.

Предложение о повышении пошлины на указанные типы автобусов озвучивалось еще летом прошлого года, однако позже решение было заблокировано казахстанской стороной.