Госдума может обязать указывать в рекламе реальную стоимость изображенного автомобиля

Депутат "Справедливой России" Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект, которым он предлагает обязать рекламодателей автомобилей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не его начальную стоимость в базовой комплектации, чтобы не вводить покупателя в заблуждение.

Как отмечает парламентарий в пояснительной записке к законопроекту, в рекламе на телевидении или в интернете зачастую изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая (начальная) цена, например "от 400 000 руб.". При этом покупатель видит на изображении и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и "автомат" с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам. Решив приобрести рекламируемый автомобиль, потребитель выясняет, что автомобиль, изображенный в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей, так как его изображение не относилось к базовой комплектации, начальная цена которой рекламировалась "от 400 000 руб.", - говорится в документе. По мнению депутата, это недобросовестный "рекламный прием", который используется в рекламных баннерах на улицах и в интернете. Получается, что рекламируемый образ товара не соответствует его реальной цене, чем искажается манера представления и предназначения рекламной торговой информации.

Законопроектом предлагается обязать рекламодателей автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) указывать стоимость автомобиля в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под "красивым изображением" автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля, а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля.