Продажи автомобилей в Индии снижаются второй год подряд

Продажи легковых автомобилей в Индии снизились по итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2014 г., на 6,05% по сравнению с предыдущим финансовым годом - до 2,5 млн автомобилей, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на данные Общества индийских автопроизводителей (Society of Indian Automobiles Manufacturers, SIAM).

Сокращение продаж отмечено по итогам второго финансового года подряд. Продажи автомобилей в стране падают на фоне ослабления темпов экономического подъема, роста процентных ставок и повышения цен на машины, отмечают эксперты. Темпы роста ВВП Индии остаются ниже 5% уже семь кварталов подряд, тогда как еще несколько лет назад они превышали 9%. "Прошлый год был одним из самых сложных для отрасли, - заявил президент SIAM Викрам Кирлоскар. - Нам необходимы темпы роста ВВП на уровне 7-8%, чтобы добиться увеличения продаж автомобилей".

Продажи индийского автопроизводителя Tata Motors Ltd. в прошлом финансовом году упали на 36,78% до 198 812 автомобилей.

SIAM оптимистично оценивает перспективы автомобильного рынка Индии в этом году, отмечая ускорение темпов роста экономики страны и стабилизацию инфляции. Эксперты отрасли также ожидают помощи от нового индийского правительства, которое начнет работать в следующем месяце, в том числе в виде налоговых льгот для автопроизводителей.