Регионы-автопроизводители могут запустить программы утилизации легковых автомобилей, автобусов и грузовиков

undefined

Российские регионы-автопроизводители могут запустить свои собственные программы утилизации легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков. В пятницу на встрече с президентом Владимиром Путиным губернатор Нижегородской области, одного из центров российского автопрома, попросил президента о запуске программы утилизации автомобилей. Аналогичная программа в кризис удержала продажи легковых машин от обвального падения.

"Первый квартал нормально начали, но есть некоторые трудности. Был спад потребительского спроса в автомобильной промышленности, в черной металлургии. Я вам писал письмо, вы дали поручение. Может быть, стоит продумать программу утилизации. Это даст нам 10 000 автомобилей дополнительно", - сказал Валерий Шанцев на встрече с Владимиром Путиным.

Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области, письмо с предложением о запуске госпрограммы утилизации автомобилей было направлено в администрацию президента.

"Президент дал поручение министру промышленности и торговли Денису Мантурову проработать этот вопрос. Планируется, что деньги на проведение программы в отдельных субъектах РФ, где располагаются крупные автопроизводители, будут выделены из резервного фонда правительства", - сказал представитель пресс-службы.

В Нижегородской области располагаются предприятия группы ГАЗ - одного из крупнейших автопроизводителей в России. Группа, подконтрольная Олегу Дерипаске, производит легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Флагманский продукт компании - легкий коммерческий автомобиль "Газель Next".

Представители профильного ведомства, Минпромторга, начиная с прошлого года, когда на фоне замедления роста экономики продажи автомобилей стали падать, неоднократно говорили, что денег на возобновление федеральной программы утилизации в бюджете нет. Речь, правда, как правило, шла о легковых автомобилях.

Запуск региональных программ Минпромторг поддерживает, правда, главный вопрос - с финансированием - еще только предстоит решать. "По мнению Минпромторга, данный проект вызывает несомненный интерес в части стимулирования развития автомобильной промышленности РФ и усиления автомобильного кластера Нижегородской области, а также возможности реализации подобного рода проектов в рамках отдельных региональных программ в субъектах РФ, в которых имеются крупные предприятия автомобильной промышленности", - заявили "Интерфаксу" в министерстве.

"Безусловно, сам механизм применения данной меры стимулирования потребительского спроса на федеральном и региональном уровнях нуждается в детальной проработке, особенно в части возможного стимулирования спроса на коммерческий транспорт. Минпромторг считает целесообразным поддержать предложения о реализации региональных программ утилизации в форме предоставления субсидий субъектам РФ с целью стимулирования спроса на моторные транспортные средства в сегментах легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков", - заявили в Минпромторге.

"Что касается возможных источников финансирования подобных программ, в настоящий момент мы находимся в самом начале процесса обсуждений и консультаций по этому вопросу, и о конкретике говорить пока просто преждевременно", - отметили в министерстве.