В США в этом году отозваны уже 10 млн автомобилей с неисправными подушками безопасности

undefined

Не менее трети из 30 млн автомобилей в США, отозванных производителями в этом году, отправятся в ремонт из-за неисправности подушек безопасности, пишет газета The New York Times со ссылкой на данные Национальной администрации безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA).

В понедельник семь автопроизводителей - Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Ford, Chrysler и BMW - объявили об отзыве более 3 млн автомобилей по всему миру в связи с проблемами, связанными с подушками безопасности производства японской Takata.

В апреле и мае 2013 г. несколько японских автоконцернов и BMW отозвали 3,6 млн автомобилей из-за аналогичного дефекта. Затем 11 июня 2014 г. Toyota увеличила число отозванных автомобилей на 2,3 млн, при этом многие из них были отозваны во второй раз, поскольку проблема не была решена.

Отзыв автомобилей, о котором было объявлено в понедельник, был предпринят автопроизводителями после начала расследования NHTSA, получившей шесть жалоб на травмы, причиненные разрывом оболочки пиропатрона подушек безопасности. В некоторых случаях оболочка кассеты, в которой находится патрон, взрывалась под сильным давлением и образовавшиеся в результате этого осколки наносили водителям повреждения лица и шеи. Все инциденты произошли в регионах с влажным климатом (Флорида и Пуэрто-Рико), отметила NHTCA.

Представитель Honda заявил, что его компания имеет данные о более чем 30 случаях травм, а два сообщения касаются смертельных исходов в США, причиной которых стали дефекты подушек Takata.

Японский производитель занимает около 20% мирового рынка подушек безопасности. Шведско-американской Autoliv принадлежит около 35% рынка подушек безопасности, еще 20% приходится на американскую TRW Automotive. Takata начала производить подушки безопасности, когда власти США сделали их наличие в легковых автомобилях обязательным. В 2000 г. Takata приобрела крупный пакет акций в германской Petri, работающей в этом же сегменте.