ГАЗ может сократить несколько тысяч работников

Группа ГАЗ будет вынуждена оптимизировать персонал во втором полугодии при сохранении негативного тренда авторынка, заявила вице-президент по коммуникациям группы "ГАЗ" Елена Матвеева. По ее словам, компания готовилась к спаду на рынке. "Прогнозируя значительный спад объемов производства в этом году, мы приняли программу, которая на 4-5 млрд руб. сократит издержки, - эти мероприятия включают оптимизацию логистики, снижение себестоимости продукции и другие меры", - сказала она на заседании экспертного совета по автомобильной промышленности при комитете Государственной думы по промышленности в среду.

При этом, по ее словам, возможности по оптимизации бизнеса и созданию новых моделей исчерпываются. "В первом полугодии мы переводили свой персонал на односменную работу с двух- и трехсменной, у нас в арсенале сокращение рабочей недели, гибкие отпуска в летний период.

Сейчас эти меры уже практически исчерпаны, и мы стоим на грани снижения численности", - добавила она, отметив, что компания стремится создавать новые производства, рабочие места, переобучать и перераспределять работников, "но все мероприятия не спасут ситуацию со спросом". "Поэтому к оптимизации численности при сегодняшнем тренде - к этой теме мы вынуждены будем перейти во втором полугодии. Планы наших кадровиков уже сверстаны для этого", - сказала Матвеева.

Как говорится в презентации ГАЗа, по итогам первого полугодия рынок автобусов в целом сократился на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3810. Из них продажи автобусов группы ГАЗ упали на 44% до 2393 шт., прочих производителей - на 16% до 1416.

В сегменте малого и среднего класса сокращение рынка в первом полугодии составило 40% до 2500 шт., в том числе реализация автобусов группы ГАЗ упала на 43% до 2007, прочих - на 20% до 490 шт.

По данным ГАЗа, общие продажи автобусов в РФ в 2014 г. прогнозируются на уровне 11 000 шт. (-30% относительно показателя 2013 г.). При этом продажи автобусов малых и средних классов могут снизиться на 33%, до 7000 шт.

Отвечая на вопрос председателя экспертного совета Альфии Когогиной относительно возможного сокращения сотрудников, Матвеева отметила, что в случае падения рынка автобусов малых классов на 40% по итогам года производство на ООО "Павловский автобусный завод" "будет находиться на грани выживания". "То есть речь идет о том, что не меньше 2000 человек там нужно будет сократить. Что касается производства легких коммерческих автомобилей, то если считать прямым счетом, то 5000 человек минимально надо сокращать - адекватно сокращению вот этой снижающейся тенденции", - сказала она, добавив, что компания делает все возможное, чтобы переводить персонал на другие участки. "Но мы не сможем всех сохранить", - сказала Матвеева.

Как сообщалось, власти Нижегородской области уже заявляли о сокращении сотрудников на Павловском автобусном заводе (ПАЗ), Нижегородская область, входит в группу ГАЗ). ПАЗ является основным производителем автобусов малого класса в России.