Продажи автомобилей в ЕС выросли в июне десятый месяц подряд

Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) увеличилось в июне 2014 г. десятый месяц подряд - на 4,5% по сравнению с тем же месяцем 2013 г., до 1,189 млн машин, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Период непрерывного роста продаж является самым продолжительным после промежутка с июня 2009 г. по март 2010 г.

С начала 2014 г. продажи автомобилей в ЕС увеличились на 6,5% - до 6,623 млн автомобилей.

В странах ЕС (без Мальты), Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии в июне было продано 1,23 млн автомобилей, или на 4,3% больше, чем годом ранее. За I полугодие количество регистраций повысилось на 6,2%.

Германия стала единственным из крупных европейских рынков, где в июне было зафиксировано снижение продаж (на 1,9%). При этом Германия осталась самым большим авторынком Европы - 277 600 зарегистрированных новых автомобилей. Во Франции рост продаж составил 2,5%, в Великобритании - 6,2%, в Италии - 3,8%, в Испании - 23,9%. В Греции продажи автомобилей подскочили в июне на 41%, в Румынии - на 75,1%.

В Великобритании (авторынок №2) продажи составили 228 300 автомобилей, во Франции - 196 200 машин, в Италии - 127 500, в Испании - 90 200.

В I полугодии отмечен рост на всех основных рынках - во Франции он составил 2,9%, в Италии - 3,3%, в Германии - 2,4%, в Великобритании - 10,6%, в Испании - 17,8%.

Среди компаний лидером европейского авторынка остается группа Volkswagen: ее продажи увеличились на 2,5% - до 283 570 единиц, но доля рынка сократилась с 24,3% в июне 2013 г. до 23,8% в прошлом месяце. Количество регистраций автомобилей бренда Volkswagen упало на 2,8%, реализации Audi выросли на 1,4%, Seat - на 14%, Skoda - на 12%.

Доля PSA Group на европейском рынке также уменьшилась - с 11,6% до 11%. Компания снизила продажи на 0,1%, до 131 390 автомобилей, в том числе Citroen - на 4,1%, хотя объемы сбыта Peugeot выросли на 3,4%.

Группа Renault увеличила продажи в Европе в мае на 23,9%, что является одним из лучших результатов. Максимальный рост среди брендов на европейском рынке показала входящая в эту группу Dacia (+32,8%), продажи автомобилей бренда Renault увеличились на 20,9%.

Продажи GM Group на европейском рынке снизились в прошлом месяце на 2,6%, Daimler - на 1,2%. Ford не изменил объемы реализации продукции, Fiat увеличил их на 7,1%, BMW - на 4,6%.

Продажи японских автопроизводителей Toyota, Nissan и Mazda в Европе выросли в июне соответственно на 6, 10,3 и 11,8%. Honda сократила продажи на 13,1%.