"Камаз" снизил продажи в России на 7% в первом полугодии

"Камаз" снизил продажи в России в первом полугодии 2014 г. на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 16 100 автомобилей, говорится в корпоративном издании предприятия.

По данным "Камаза", российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т по итогам шести месяцев увеличился на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 37 400 единиц. При этом доля "Камаза" по итогам первого полугодия на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 т составляет 43% (против 46,9% в первом полугодии 2013 г.).

Ранее "Камаз" отчитался о финансовых показателях за первое полугодие 2014 г. по РСБУ. Так, чистая прибыль компании по РСБУ в первом полугодии составила 11 млн руб., что в 219 раз меньше аналогичного показателя годом ранее. Выручка упала на 14%, до 46 млрд руб.

"Несмотря на некоторое снижение производственных и финансовых показателей "Камаз" сохраняет лидирующую позицию на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 т, занимая долю рынка на уровне значительно выше посткризисного", - говорится в газете предприятия.

Так, завод двигателей и совместное предприятие "Камминз-Кама" выпустили 21 016 двигателей и силовых агрегатов. Запасных частей за полугодие выпущено почти на 3,1 млрд руб. Выпуск продукции диверсификации с начала года составил более 4 млрд руб.

"Первое полугодие 2014 г. мы отработали хорошо. По отношению к бизнес-плану отставание составляет чуть более 600 машин. Это машины, предназначенные для реализации на внутреннем рынке. Что касается продаж на экспорт, то бизнес-план выполняется и по машинам, и по запасным частям. Выполняется он и по продажам запчастей на внутренний рынок. В целом первые полгода мы прошли ровно, отработав даже с перевыполнением плана во II квартале", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора "Камаза" по продажам и сервису Павла Каничева.

При этом он отмечает, что в июле ситуация изменилась. "Тенденции на авторынке, которые складывались в течение этого года, привели к тому, что общее падение на нем сегодня составляет, по мнению разных аналитиков, 20-30%. Увы, это положение вещей коснулось и "Камаза", - говорит топ-менеджер. "Июль мы отработали в соответствии с самым худшим прогнозом: выполнение плана по реализации автомобилей составило около 70%, то есть минус 30% от бизнес-плана", - добавляет он.