Продажи автомобилей в США подскочили до 11-летнего максимума

Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США в августе 2014 г. увеличились до самой высокой отметки для этого месяца за 11 лет благодаря росту потребительского спроса и поощрительным скидкам дилеров, пишет Los Angeles Times. По данным Autodata Corp., объемы реализации повысились в прошлом месяце на 5,5% по сравнению с августом 2013 г., до 1,586 млн.

В пересчете на годовые темпы продажи подскочили до максимальных с января 2006 г. 17,53 млн и превысили ожидавшиеся рынком 16,6 млн (консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Thomson Reuters).

Chrysler, Ford, Toyota, Honda, Nissan и Hyundai улучшили динамику сбыта, тогда как General Motors (GM) и Volkswagen отметили снижение продаж. Несмотря на это, GM удалось удержать первенство по доле рынка, тогда как Toyota второй месяц подряд осталась на втором месте, потеснив Ford на третье.

Август "был сказочным месяцем для отрасли", заявил президент TrueCar Inc. Джон Крафсик. По оценкам аналитика инвесткомпании Sterne Agee Майкла Уорда, в 2014 г. объем американского авторынка впервые с 2007 г. превысит 16 млн автомашин.

Цены на бензин в США держатся у самых низких отметок за четыре года, продажи популярных в стране легких грузовых автомобилей, обеспечивающих основной объем прибыли GM и Chrysler, увеличиваются двузначными темпами. Низкие процентные ставки по кредитам, улучшение макроэкономических показателей, а также завершение сроков лизинговых соглашений дополнительно поддерживают спрос на автомобили, отметил Уорд.