Минпромторг предлагает ограничить сроки эксплуатации машин

undefined

Министерство промышленности и торговли планирует установить предельные сроки эксплуатации транспортных средств. Уведомление о проекте федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)" размещено на портале regulation.gov.ru в четверг.

В Минпромторге отмечают, что закон направлен на обновление автомобильного парка России для соответствия парка автомобильной техники современным техническим и экологическим требованиям, а также требованиям безопасности, "что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах". Косвенным следствием принятия федерального закона, по мнению ведомства, станет стимулирование производства автомобильной техники, что также принесет дополнительные доходы бюджетам различных уровней от налогов и сборов.

В сопроводительной информации, опубликованной на портале, также отмечается, что "подавляющее большинство" транспортных средств в России эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. "Следствием этого является их низкая техническая надежность (по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4-2,5 раза), несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения и, как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий", - отмечается в документе.

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта - 1 июля 2015 г. Других подробностей, равно как и самого текста законопроекта, не приводится.

Минпромторг уже неоднократно предлагал установить предельные сроки эксплуатации для ряда категорий транспортных средств. В частности, занимавший ранее пост заместителя министра промышленности и торговли Алексей Рахманов говорил о необходимости ограничить срок эксплуатации коммерческих автомобилей на уровне от 7 до 15 лет в зависимости от категории транспортного средства. По словам Рахманова, Минпромторг уже заручился поддержкой МВД, однако встретил противодействие со стороны Минтранса. "Наша задача теперь - сделать эту программу таким образом, чтобы убедить коллег из Минтранса, что это не понесет на себе каких-то рисков для тех товарных потоков, которые существуют", - говорил он.

Согласно данным, которые приводило ведомство, российский парк легких коммерческих автомобилей (LCV) возрастом 8 лет и более составляет 64%. Доля средних грузовиков возрастом более 10 лет - 52%, больших грузовиков - 76%, автобусов - 57%.