Египет предложил "АвтоВАЗу" сотрудничество с госкомпанией Nasr

undefined

Правительство Египта предложило "АвтоВАЗу" вести совместные проекты с государственным холдингом Nasr. Об этом ИТАР-ТАСС заявил министр промышленности Египта Мунир Фахри Абдель Нур. Возвращение "АвтоВАЗа" на рынок Египта, по его мнению, может стать шансом на возрождение компании Nasr. "Мы не заинтересованы в организации промышленной сборки автомобилей, а стремимся к созданию полноценного производства", - уточнил министр.

Nasr - госкомпания, которая занимается производством автомобилей. Она была основана в 1960 г. в Хелуане. С 1979 г. выпускала лицензионные версии Fiat 1100R, Fiat 1300, Fiat 2300, Fiat 128, Fiat 125, Fiat 133, Fiat 126, mk2 Fiat 127, в 1983-1992 гг. - FSO Polonez. В начале 2000-х Nasr поставил на конвейер автомобили Florida по лицензии сербского автопроизводителя Zastava, напоминает ИТАР-ТАСС.

На прошлой неделе президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон заявил, что предприятие обсуждает с китайскими партнерами возможность создать совместное производство автокомпонентов на территории России. Он подчеркнул, что "АвтоВАЗ" стремится делать ставку на отечественного производителя. "У нас очень сильная база поставщиков в России. Сегодня для своего продукта под брендом "Лада" мы покупаем 81% комплектующих в Российской Федерации", - отметил он.

В ноябре 2013 г. "АвтоВАЗ" сообщал, что египетская компания "Аль-Амаль" предложила организовать в Египте выпуск Lada Granta. Представитель российского предприятия Александр Шмыгов тогда напомнил, что "классику" ВАЗ собирали в Египте с июня 2002 г. по май 2013 г.", а потом производство было остановлено в связи с тем, что тольяттинский автозавод прекратил поставку машинокомплектов для классических моделей. В июне 2014 г. "АвтоВАЗ" сообщал, что переговоры все еще продолжаются.

Партнер "АвтоВАЗа" - Lada-Egypt (ныне - Al Amal Co.) - сначала организовал сборку автомобилей Lada 2107 на мощностях завода Suzuki. В 2006 г. в пригороде Каира Lada-Egypt открыла собственное автосборочное предприятие по производству автомобилей Lada 2110, 2105, 2107, став первым предприятием полного цикла по производству автомобилей российской марки в Африке и на Ближнем Востоке. Уровень локализации производства составлял 45%.