Renault остановила переговоры с московскими властями по сборке LCV на ЗиЛе

Французский автомобилестроительный концерн Renault остановил переговоры с московскими властями по сборке легких коммерческих автомобилей (LCV) на мощностях ЗиЛа, сообщил в интервью "Интерфаксу" исполнительный вице-президент Renault по планированию продукта и развитию программ Брюно Анселен.

"Переговоры заморожены. Конечно, если кто-то из московских властей завтра предложит моему преемнику возобновить переговорный процесс, я бы посоветовал ему согласиться", - сказал он.

По его словам, компания до сих пор сохраняет планы по локализации производства "большого" LCV в России. "Поэтому своему преемнику я бы порекомендовал возобновить переговоры по реализации этого проекта, на ЗиЛе или где-то еще - у меня есть еще пара идей на этот счет".

Московские власти могут отказаться от планов по созданию кластера автомобильных производств на территории ЗиЛа, сообщали ранее источники "Ведомостей". Комментируя эту информацию, Анселен отметил, что Renault написал письмо в адрес мэра Москвы Сергея Собянина "с тем, чтобы московские власти проявляли осторожность в этих вопросах", поскольку Renault использует штамповочные мощности ААТ, размещенные на ЗиЛе. "ААТ является основным поставщиком московского завода Renault - и если закрыть производство на ЗиЛе, то это отразится и на заводе Renault. Поэтому судьба ЗиЛа напрямую определяет как судьбу проекта по сборке LCV, так и будущее производства Renault в Москве", - пояснил топ-менеджер.

В середине марта сообщалось, что Renault к концу марта планировал завершить переговоры по организации производства автомобилей марки на мощностях ЗиЛа. Анселен отмечал при этом, что оставались "нерешенные вопросы", а самому проекту серьезно угрожало падение курса рубля.

Правительство Москвы и Сбербанк в мае 2012 г. подписали соглашение о намерениях по проекту создания производства автомобилей на площадке АМО "ЗиЛ" и учредили СП "Мосавтозил". Общие инвестиции в проект планировались на уровне 12 млрд руб., из которых 6 млрд руб. Сбербанк предоставлял в виде кредита сроком на 5-7 лет. Сбербанк получил 51% в проекте, правительство Москвы - 49%. В рамках проекта предполагалось создание крупноузловой сборки на первом этапе и полного производственного цикла контрактной сборки автомобилей - на втором этапе. В октябре 2012 г. СП заключило предварительное соглашение с Hyundai, которое предполагало начало выпуска коммерческих автомобилей в I квартале 2013 г. Среди потенциальных партнеров также назывались Fiat, Renault и концерн PSA Peugeot Citroen, однако последний позже вышел из переговоров.

Производственные мощности ЗиЛа составляли около 250 000 грузовых автомобилей в год.