Немецкие автопроизводители разочарованы рынками России и Бразилии

undefined

Автомобилестроительные концерны Германии намерены впервые выпустить свыше 15 млн автомобилей в 2015 г. на фоне постепенного восстановления авторынка Западной Европы. Однако основные надежды немецких производителей связаны с Китаем и Америкой.

Как сообщает Deutsche Welle, в 2014 г. ожидается увеличение объемов производства автомобилей немецкими компаниями примерно на 2%. В 2015 г. прогнозируется ускорение роста до 4%. Почти две трети автомобилей, которые будут выпущены в 2015 г., - около 9,6 млн - сойдут с конвейеров за пределами ФРГ.

Показатели обнародовало Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) на итоговой годовой пресс-конференции, состоявшейся 2 декабря в Берлине. По словам президента VDA Маттиаса Виссмана, ситуация в отрасли лучше, чем настроение, которое портят многочисленные "горячие точки" на планете.

Как сказал Виссман, 2014 г. оказался для автомобильного рынка Германии вполне успешным. Он ожидает, что до конца декабря в стране будет продано свыше 3 млн новых авто, что на 2% больше, чем в 2013 г., когда удалось сбыть 2,95 млн. Объемы производства на немецких автозаводах тоже выросли на 2% и составили 5,5 млн единиц. Соответственно, увеличилось и число рабочих мест в отрасли: на 23 400 - до примерно 784 000.

По прогнозу VDA, в 2015 г. мировой автомобильный рынок вырастет примерно на 2% - до 76,4 млн единиц. В то же время немецкие автостроители смогут на своих отечественных и зарубежных площадках увеличить выпуск на 4% - до рекордных 15,25 млн машин, полагают в отраслевом объединении.

"Перспективы на 2015 г. мы оцениваем без эйфории, но оптимистично, поскольку ожидаем роста спроса, прежде всего на рынках Америки и Азии, конкретно - в Китае", - отметил глава VDA. В уходящем году продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке, китайском, вырастут примерно на 10% и составят порядка 17,9 млн единиц.

Одновременно на докризисный уровень в 16 млн новых автомобилей вернулся рынок США. Объемы продаж новых автомобилей в ноябре были лучшими для этого месяца с 2003 г., причем особенно большим спросом пользовались внедорожники и пикапы. От этого тренда выигрывают прежде всего американские корпорации, включая производителя джипов Chrysler, принадлежащего ныне итальянскому концерну Fiat: по сравнению с ноябрем прошлого года продажи выросли на 20%. Однако и для немецкого бренда Mercedes Benz минувший месяц был лучшим за всю историю работы концерна Daimler на американском рынке. В свою очередь дочка концерна Volkswagen - компания Audi - уже к концу ноября установила очередной рекорд годовых продаж в США.

Между тем динамика в Западной Европе выглядит довольно скромно. Однако этот рынок, на котором немецкие автостроители продают каждую вторую выпущенную машину, в 2014 г. впервые за 4 года не сократился, а вырос на 4%, отметил Виссман. В следующем году VDA ожидает увеличения продаж новых автомобилей на 2% - до 12,2 млн единиц. Основной причиной невысокой динамики глава немецкого отраслевого объединения назвал плохое экономическое состояние Франции и Италии.

Большим разочарованием для немецких автостроителей стал в 2014 г. российский автомобильный рынок. По итогам года продажи немецких автопроизводителей в России могут упасть на 20-25%, а весь российский рынок новых автомобилей составит, скорее всего, заметно меньше 2,5 млн единиц. Весьма неважно шли у немецких автостроителей дела и в другой стране группы БРИК - Бразилии. Здесь особенно пострадал крупнейший автопроизводитель Германии - концерн Volkswagen.