"Камаз" перейдет на трехдневную рабочую неделю в случае падения спроса

Автозавод "Камаз" со 2 марта по 24 мая 2015 г. будет работать в режиме трехдневной рабочей недели в случае падения спроса на грузовики - приказ об этом уже подписан, сообщил сегодня пресс-секретарь автозавода Олег Афанасьев. "Приказ подписан, но это не значит, что он будет использован. В случае увеличения заказов приказ отменят", - уточнил он.

Документ необходим для сохранения коллектива при развитии неблагоприятной экономической ситуации, пояснил Афанасьев. "При падении спроса мы будем вынуждены сокращать либо персонал, либо рабочую неделю. Мы выбрали второй вариант", - добавил он. В случае перехода на трехдневку "Камаз" сэкономит сотни миллионов рублей, в том числе на зарплате.

На "Камазе" считают, что после увеличения ноябрьских и декабрьских продаж в I квартале 2015 г. возможен спад спроса на грузовики. Одним из негативных факторов может стать окончание с 1 января 2015 г. программы утилизации.

На этой неделе совет директоров «Камаза» одобрил обновленную долгосрочную программу развития, рассчитанную до 2020 г. «Камаз» сохранил стратегические приоритеты развития, но скорректировал долгосрочные ориентиры - они стали плавающими в зависимости от сценария развития.

Целевые показатели общих продаж «Камаза» в 2020 г. теперь составляют 60 000-70 000 единиц техники (вместо 80 000 шт.), доли экспорта - 20-30% (было 25%), общей выручки - 230-270 млрд руб. (ранее 350 млрд руб.), EBITDA (процент от выручки) - 8-10% (было 14%). Ранее компания планировала потратить на развитие до 2020 г. 62 млрд руб., сейчас ориентир по инвестициям - 60-80 млрд руб. Это связано в том числе с удорожанием заемных средств и ростом курсовой стоимости закупаемого за рубежом оборудования. В течение 2015 г. не исключен пересмотр ориентира по инвестициям (он может быть снижен), если компании удастся найти более дешевые аналоги на других рынках оборудования.