Производители премиальных автомобилей побили рекорды продаж в 2014 году

Производители автомобилей класса люкс установили новые рекорды продаж в 2014 г. благодаря возросшему спросу на самые разные модели - от компактных Smart до спорткаров Porsche.

Все большую роль в этом сегменте играет китайский рынок, отмечают эксперты. Однако и на рынке США все три ведущих компании премиального сектора - Audi, BMW и Mercedes-Benz - зафиксировали самые высокие продажи в истории в прошлом году, пишет Motor Authority.

Продажи концерна BMW в 2014 г. (марки BMW, MINI, Rolls-Royce) увеличились на 7,9% до 2,12 млн автомашин, что позволило компании сохранить первое место среди производителей автомобилей класса люкс.

Особый интерес покупатели проявляли к внедорожникам компании. Так, продажи SUV 5-й серии подскочили более чем на треть. В Китае объемы сбыта выросли на 17%, в США - на 5,3%.

BMW обновляет рекорд продаж уже четвертый год подряд, новых хозяев обрели свыше 1,8 млн автомобилей под одноименным брендом - на 9,5% больше, чем в прошлом году.

Британский представитель премиум-класса Rolls-Royce, принадлежащий BMW, в 2014 г. в пятый раз подряд побил собственный рекорд продаж. По сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился на 12% и составил 4063 автомобиля.

Поставки MINI снизились на 0,9% до 302 000 автомобилей, но при этом IV квартал стал лучшим в истории компании - продажи подскочили на 17,2%.

В прошлом году Audi сократила отрыв от BMW по продажам и теперь готовится к одному из самых энергичных расширений модельной линейки в истории отрасли, чтобы побороться за первое место, пишет Bloomberg. Число моделей будет увеличено с 50 до 60.

В ближайшие пять лет Audi планирует потратить 24 млрд евро на новые технологии и расширение производства.

Продажи Audi в 2014 г. выросли на 11% - до нового максимума в 1,74 млн автомобилей, а отрыв от BMW (без учета MINI и Rolls-Royce) сократился с 79 658 до 70 619 машин.

Porsche, входящая, как и Audi, в группу Volkswagen, не собирается останавливаться на рекордах 2014 г.: в 2015 г. компания намерена нарастить продажи как минимум до 200 000 автомобилей. Этот порог фигурирует в прогнозах компании уже не один год, однако раньше предполагалось, что он будет достигнут лишь в 2018 г.

В 2014 г. объемы реализации Porsche поднялись на 17% до 189 085, в том числе в декабре наблюдался взлет на 39%.

Более двух третей проданных автомобилей составили внедорожники, что объясняется успехом нового Macan, поступившего в продажу в апреле прошлого года. По словам гендиректора компании Матиаса Мюллера, из 45 000 человек, купивших Porsche Macan, 34 000 впервые стали обладателями Porsche, переключившись на эту марку с автомобилей BMW, Mercedes и других конкурентов.

Годовым рекордом может похвастаться и еще один представитель группы Volkswagen - британская Bentley. В прошлом году компания продала 11 020 автомобилей (+9%).

Крупнейшим рынком сбыта Bentley остается Северная и Южная Америка - 29% продаж, на втором месте Китай (24%).

Германский автопроизводитель Mercedes-Benz, входящий в группу Daimler, увеличил продажи автомобилей в 2014 г. на 11% до 1,74 млн автомашин - максимума в своей истории.

При этом объемы реализации автомобилей марки Mercedes-Benz выросли на 13% до 1,65 млн, темпы повышения стали максимальными среди тройки крупнейших производителей премиальных автомобилей. Продажи Smart сократились на 11% до 89 800.

Китай впервые стал для Mercedes-Benz вторым по величине рынком после США, опередив Германию.

Mercedes-Benz занимает третье место по объемам сбыта на мировом рынке автомобилей класса люкс и стремится выйти в лидеры к 2020 г., вернув себе первенство, которое он уступил BMW в 2005 г. Audi ставит перед собой такую же цель на этом же временном горизонте.