Девальвация рубля вынуждает Renault-Nissan увеличить степень локализации производства в России

Концерн Renault-Nissan будет вынужден увеличить степень локализации производства в России из-за девальвации рубля, рассказал ТАСС на полях Всемирного экономического форума в Давосе президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan Карлос Гон.

"Когда вы готовы производить на определенном уровне, но вдруг рынок меняет ваши планы, падая на 10%, вы должны привести ваши расходы в соответствие с новой реальностью. К тому же вы имеете коллапс местной валюты, девальвацию рубля на 40% в течение года, и вы не можете это игнорировать. Это вынудит нас локализировать продукцию еще больше, настолько быстро, насколько это возможно, а также остановить разработку некоторых моделей и технологий, которые потребуют больших усилий", - сказал Гон.

Для альянса Renault Nissan российский авторынок имеет огромный потенциал в долгосрочной перспективе, считает генеральный директор. В краткосрочном перспективе ожидания концерна негативны. «2014 г. был не очень хороший год, 2015 г. тоже не выглядит хорошо. Мне интересно, сколько времени займет выход из этой ситуации. Вопрос в том, чтобы понять стратегию выхода", - отметил Гон. По 2015 г. он ожидает падения рынка на порядка 20%.

"Есть разница между краткосрочным и долгосрочным подходом. В долгосрочном плане у меня нет никаких сомнений. Потенциал России огромен, мы пока видели только очень маленькую его часть. Россия должна быть самым большим автомобильным рынком Европы. В долгосрочном плане наши намерения непоколебимы", - сказал Гон.