Рынок люксовых автомобилей в России вырос за полгода в два раза

undefined

С начала года объем люксового сегмента российского авторынка вырос на 95%, сообщил «Автостат». В январе – июне 2015 г. было зарегистрировано 545 роскошных автомобилей (базовая стоимость модели – от 6,5 млн руб.) – на 266 автомобилей больше, чем в первой половине 2014 г., сообщило агентство. Покупки роскошных автомобилей в России за полгода выросли почти в два раза на фоне 40%-ного общего падения авторынка, констатируют в «Автостате».

Весь прирост обеспечен выходом одной новой модели – Mercedes-Maybach S-Class, которая появилась на рынке в конце 2014 г., говорят в агентстве. Производство предыдущего поколения автомобилей под брендом Maybach было свернуто в 2012 г., и в начале прошлого года в Россию они уже не поставлялись.

В Китае Mercedes-Benz каждый месяц продает почти столько же автомобилей суббренда Maybach, сколько продавалось во всем мире в год, когда Maybach был отдельной маркой, сообщал Bloomberg. Китайские дилеры ежемесячно передают клиентам примерно по 500 машин ультрадорогого варианта S-класса, цена которых в стране начинается с 1,44 млн юаней ($230 000). Это сопоставимо с пиковыми годовыми продажами Maybach в 2003 г. – 600 автомобилей, когда он был отдельным брендом и стоил более $350 000. К 2011 г., когда Daimler, владеющий брендами Mercedes-Benz и Maybach, решил закрыть бренд, его продажи колебались между 200 и 300 автомобилями в год.

В России и без учета Mercedes-Maybach продажи люксовых автомобилей в кризис идут лучше, чем массовых брендов. За первые шесть месяцев 2015 г. число новых Rolls-Royce в стране увеличилось на 40% (87 против 62 шт. годом ранее) и на 9% – у Lamborghini (куплено 12 новых машин, на 1 шт. больше). Число новых Bentley снизилось всего на 15% (103 против 121 шт.), Maserati – на 16% (куплено 46 вместо 55 шт.). Также в первой половине 2015 г. на российских дорогах появилось девять Ferrari (вместо 25 шт.) и три Aston Martin (вместо пяти).

Почти 80% автомобилей люксовых брендов продается в Московском регионе, сказал директор агентства Сергей Целиков. На Санкт-Петербург пришлось 7% от общего объема, а среди регионов выделяются Ставропольский и Краснодарский края, где в первом полугодии было зарегистрировано по 12 таких автомобилей.