Иностранные автоконцерны снижают производство в Китае

Предприятия зарубежных автопроизводителей в Китае, включая General Motors и Volkswagen, впервые работают не в полную силу, пишет The Wall Street Journal. Автомобильные компании рассчитывают на рост китайского рынка в долгосрочной перспективе, однако тот факт, что они вынуждены ограничивать производство, указывает на завершение бума на этом рынке. Таким образом, автопроизводителей, сделавших ранее ставку именно на Китай, ждут сложные времена, отмечают эксперты.

По оценкам аналитиков Sanford C. Bernstein, в первом полугодии 2015 г. совокупный показатель загруженности 23 крупных совместных предприятий по выпуску автомобилей в Китае впервые опустился ниже 100% - до 94,3% против 107,4% годом ранее. Показатель может превышать 100% в случае загрузки мощностей сверх нормы.

SAIC General Motors, совместное предприятие между GM и крупнейшим автопроизводителем КНР SAIC Motor, в первом полугодии выпустила на 2,4% меньше автомобилей, чем годом ранее, свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (China Passenger Car Associataion, CPCA). FAW-Volkswagen Automobile, одно из совместных предприятий Volkswagen в Китае, уменьшило продажи за тот же период на 1,2%. Показатели загруженности мощностей лишь трех предприятий по выпуску автомобилей в КНР увеличились в первом полугодии, свидетельствуют данные Sanford C.Bernstein.

"С июля до конца этого года мы можем сократить производство на 10 дней в месяц, - отмечает инженер шанхайского предприятия General Motors Эрик Ши. - Ситуация кажется хуже, чем в период глобального финансового кризиса в 2008 г.".

Такие автопроизводители, как GM, Volkswagen и BMW, особенно чувствительны к ослаблению спроса в Китае, поскольку на эту страну приходится значительная доля их выручки. Так, на долю Китая приходится 35% глобальных продаж Volkswagen, в случае с GM эта доля составляет 35%, BMW - 20%. Продажи легковых автомобилей в Китае в июле снизились на 6,6%, причем падение было отмечено по итогам второго месяца подряд.

Продажи зарубежных автомобилей в первом полугодии уменьшились на 1,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее, хотя рынок в целом за этот период вырос на 4,8%. SAIC GM сократило продажи в январе - июне на 4,8%, Volkswagen - на 4%.

Компании, включая GM и Volkswagen, вынуждены снижать цены, чтобы поддержать рост продаж. Согласно данным компании Ways Consulting, во II квартале этого года автомобили в КНР продавались со скидкой более чем в 10% против 7% годом ранее.

С 2008 г. мировые автопроизводители построили наибольшее число предприятий именно в Китае. Компании получают крупные прибыли, если загруженность их мощностей близка к 100%, и фиксируют крупные убытки при падении загруженности мощностей ниже 80%.