Sony может заняться автомобильным бизнесом

Пока Google и Apple готовятся выпускать свои собственные автомобили, Sony открыта для сотрудничества с традиционными автопроизводителями для выхода автомобильный рынок. Гендиректор Sony Казуо Хираи не исключает возможности выпуска компанией собственного автомобиля, отмечая, что появление электромобилей снизило барьеры для входа на рынок новых игроков."Если мы в целом будем уверены, что в какой-то момент времени сможем оказать существенное влияние на автомобильный мир, то мы будем этим заниматься", сказал Хираи в интервью Financial Times. "Сейчас у нас нет на этот счет плана, но никогда не говори никогда", добавил он.

Технологические компании ищут возможности войти на растущий рынок «умных» машин с подключением интернету и системами помощи вождения. Google работает над автономным автомобилем, Apple также осуществляет автомобильный проект, рассматривая транспортные средства как «наиболее мобильное устройство".

Амбиции Sony - расширить применение видеосенсоров со смартфонов на автомобилей и активно вторгаться в новые секторы - от недвижимости до образования — вызывают вопросы, может ли японская группа также изучить возможность самостоятельного выпуска автомобиля. "Пока Sony занимается дальнейшим развитием продаж своих CMOS-датчиков и игровых приставок — это только расширение статус-кво," сказал руководитель отдела японских исследований Bank of America Merrill Lynch Эйичи Катаяма. "Но автомобили могут в принципе изменить игру."

Технологии Sony, включая бизнес литий-ионных аккумуляторов и наработки в области искусственного интеллекта роботов, создаст преимущества в автомобильной сфере. Аккумуляторы компании в основном используются в смартфонах, фотоаппаратах и других электронных устройствах, но Хираи сказал, что автомобили могут быть еще одной сферой применения, которую нужно анализировать.

По словам руководителя Sony, производителям нестандартных автомобилей все еще есть возможности открытий, когда дело доходит до создания "эмоциональных качеств", притягивающих потребителей к автомобилям. О возможности сотрудничества с традиционной автомобильной компанией он сказал: "Конечно. Вот почему я говорю, никогда не говори никогда".

Тем не менее, Хираи подтвердил приверженность Sony области потребительской электроники, даже если компания сдерживает устремления в область мобильных устройств и выделяет в дочерние компании подразделения по производству телевизоров и плееров. "Выпуск потребительской электроники остается для Sony важнейшей опорой бизнеса. Так было в прошлом, есть сегодня, и так, безусловно, будет в будущем, "сказал он.