Иностранные автоконцерны, собирающие автомобили в России, могут лишиться экспортных льгот

Автозаводы, работающие в СЭЗ стран ЕАЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения), могут лишиться права беспошлинного экспорта по территории союза, сообщили "Коммерсанту" в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Сейчас право на свободный экспорт есть только у производителей, которые работают по соглашениям о промсборке, при этом уровень локализации производства должен достигать 30%, а с июля 2018 г. – 50%. Но для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением уравнять условия выступили Россия и Казахстан. Для машин, не соответствующих условиям локализации, проект документа, разработанный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, размер которых будут определять государства.

По данным ЕЭК, Армения и Киргизия одобрили идею, но Белоруссия в рабочем режиме сообщила, что ее не поддерживает. В комиссии пояснили, что решение рассмотрят на заседании совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2 декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на высший совет ЕАЭС в конце декабря.

В минпромторгах Белоруссии и России на запросы газеты не ответили. В Минэкономики инициативу поддерживают, но "при условии защиты своих интересов". Источники издания в отрасли сходятся в том, что "выравнивание условий – правильная идея" и в целом инициатива "необходима" для защиты внутреннего рынка. В "Соллерсе" полагают, что нужно вводить единые критерии уровня локализации для всех автоконцернов, которые хотят экспортировать внутри ЕАЭС. В компании также настаивают на ужесточении административных мер: если на рынок попала машина, не соответствующая критериям, необходимо ввести "доплаты компенсационных пошлин".