Смартфоны и навигаторы повышают смертность на американских дорогах

undefined

Уровень смертности на американских дорогах, несмотря на повышение безопасности автомобилей, остается высоким из-за обилия различных электронных устройств, сообщает MarketWatch со ссылкой на несколько исследований. Согласно докладу Национального совета по технике безопасности (National Safety Council, NSC), в 2017 г. ДТП унесли жизни 40 000 американцев, что лишь на 1% меньше уровня смертности на дорогах в 2016 г. Количество смертей превышает отметку 40 000 уже второй год подряд. Кроме того, в прошлом году 4,57 млн человек серьезно пострадали в результате аварий, что обошлось экономике США в $414 млрд.

При этом в период с 2006 по 2016 г. число смертей на американских дорогах снижалось. Обратная тенденция наблюдается лишь в последние два года и значительную роль в этом играют электронные устройства, отвлекающие водителей, полагают эксперты. Другими факторами стали алкоголь, превышение скорости, недосып водителя и непристегнутые ремни безопасности, сказала исполнительный директор NSC Дебора Херсман.

Число смертей в ДТП не сокращается, несмотря на повышение безопасности новых автомобилей. Портал WardsAuto.com сообщает, что более 20% из 17,5 млн произведенных в 2017 г. машин были оборудованы так называемыми передовыми системами помощи водителю (Advanced Driver Assistance System, ADAS). ADAS включают в себя круиз-контроль, систему удержания в пределах полосы и автономную систему экстренного торможения. Однако отвлечение водителя на телефон или навигатор снижает эффективность этих технологий.

Исследователи Университета Юты считают, что навигаторы, mp3-плееры, радио и мобильные устройства, встроенные в автомобиль, являются ключевыми раздражителями внимания и не должны работать, когда транспортное средство находится в движении.

Согласно совместному исследованию Американской автомобильной ассоциации (AAA) и НКО Traffic Safety, голосовой набор и ввод информации через сенсорный экран отвлекает водителя в среднем на 24 с. Этого времени достаточно, чтобы возник риск аварии. В то же время программирование навигатора в пути занимает целых 40 с.

В США не существует федерального запрета на использование телефона за рулем. Лишь 15 штатов и округ Колумбия запрещают водителям на ходу держать телефон в руках. 47 штатов и округ Колумбия строго запрещают ввод текстовых сообщений за рулем.

Исследование Университета Карнеги-Меллона 2008 г. говорит о том, что использование мобильных телефонов снижает связанную с вождением мозговую активность на 37%. В полицейских отчетах за 2015 г. отвлечение водителя указывается как причина 10% аварий с летальным исходом, 15% аварий, повлекших травмы, и 14% всех остальных ДТП.

Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо ранее сообщил, что технология, позволяющая полиции выявлять использование водителями телефона за рулем, уже проходит испытания. Разработка ведется в израильской компании Cellebrite. Apple в свою очередь заявила о новой функции операционной системы iOS 11, которая позволяет отключить уведомления о входящих сообщениях, не выключая сам телефон. Однако эта разработка полагается на инициативу водителя и не отменяет других разработок вроде Apple CarPlay, с помощью которой водители могут просматривать на экране передней панели автомобиля любые приложения.