Статья опубликована в № 2451 от 25.09.2009 под заголовком: «Рольф» уезжает от дефолта

«Рольф» уезжает от дефолта

Один из крупнейших российских торговцев автомобилями – группа «Рольф» – утверждает, что нашел способ избежать дефолта. Помогут деньги, полученные от Сбербанка и от продажи 40% бизнеса по дистрибуции автомобилей Mitsubishi. Правда, чтобы сделка состоялась, надо договориться с кредиторами о реструктуризации
«Рольф» утверждает, что почти решил свои долговые проблемы
Е.Стецко
Mitsubishi Corporation

Торговая компания. владеет активами в области энергетики, металлургии, машиностроения, потребительских товаров, в том числе – 13,99% акций автоконцерна Mitsubishi Motors. Акционеры: 97% акций в свободном обращении. Капитализация: $36,6 млрд. Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 марта 2009 г.): выручка – $226,5 млрд чистая прибыль – $2,42 млрд.

"Рольф"

автоторговая группа. Выручка в 2008 г. $4,61 млрд. Чистая прибыль - $160 млн. Основной бенефициар - депутат Госдумы Сергей Петров

Сделка по продаже 40% компании «Рольф-импорт» – эксклюзивного дистрибутора Mitsubishi в России – японской Mitsubishi Corporation (MC) будет закрыта 31 октября, рассказал «Ведомостям» главный управляющий директор группы «Рольф» Андрей Гунин. Объектом сделки станут 40% компании FF Sheffe BV, единственного владельца «Рольф-импорта». Японцы заплатят до $72 млн за долю, а также еще до $128 млн в течение пяти лет в зависимости от динамики EBITDA.

После закрытия сделки пять из 12 мест в совете директоров «Рольф-импорта» займут представители MC, кроме того, японская корпорация обеспечит 40% необходимых дистрибуционному бизнесу инвестиций, говорит Гунин. Согласованная сумма инвестиций – $40 млн. Непосредственно при закрытии сделки «Рольф» получит $120 млн, из которых $40 млн может быть возвращено покупателю, если его не устроят финансовые показатели «Рольфа» к январю 2011 г.

Речи о продаже других бизнес-единиц группы «Рольф» не идет, подчеркивает Гунин.

Источник в европейском представительстве Mitsubishi Motor Corporation сообщил, что заявление «Рольфа» согласовано с его компанией и MC.

По оценке Олега Дацкива из Auto-dealer.ru, дисконт к докризисной цене составил 50–60%. «Сделка выгодна обеим сторонам», – говорит Владимир Видулов, глава представительства JATO Dynamics: это спасение для «Рольфа», оказавшегося перед угрозой дефолта.

Сейчас долг группы составляет $500 млн, говорит Гунин. В 2009 г. группа должна была выплатить $270 млн по кредитам ($20 млн выплатила), а летом 2010 г. – $250 млн по евробондам. При этом по итогам первого полугодия выручка группы упала на 62% до $881,5 млн, чистый убыток составил $158,4 млн.

Правда, у сделки с японцами есть условие: до ее закрытия «Рольф» должен договориться с кредиторами о реструктуризации – с пятью банками и не менее чем с 75% держателей облигационного займа.

С RBS, Citi, Unicredit, Commerzbank и ING принципиальное соглашение достигнуто, говорит Гунин.

Источники в первых трех банках подтвердили это «Ведомостям». По словам Гунина, соглашение предусматривает выделение синдицированного кредита в $500 млн сроком до июня 2011 г. с возможностью продления еще на год.

Держателям бондов «Рольф» вчера предложил две схемы реструктуризации. Первая: компания выкупит обеспеченные евробонды на голландском аукционе по цене 60–80% от номинала; на выкуп зарезервировано $150 млн, полученных в рамках кредитной линии Сбербанка этим летом. Вторая: компания погасит 21% номинала бумаги, а на остаток задолженности выпустит необеспеченные бонды, погашаемые в 2011 г. Держатели должны дать ответ 9 октября, а 16-го будут объявлены результаты.

Предложение «Рольфа» – честное и привлекательное предложение, считает Михаил Галкин, аналитик ВТБ. По его данным, среди держателей бумаг много физических лиц. Топ-менеджер крупного инвестбанка утверждает, что «Рольф» начиная с весны скупал собственные бонды, но в самой компании это не комментируют, хотя Гунин и признает, что «Рольфу» известно о скупке. Но кто является крупным держателем, непонятно, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать