Статья опубликована в № 2452 от 28.09.2009 под заголовком: Не все ролики одинаково полезны

Не все ролики одинаково полезны

Danone готова заплатить $35 млн американским покупателям, которые сочли, что ее йогурты не так полезны, как убеждает реклама

Компания Danone и группа истцов 17 сентября 2009 г. подписали в Федеральном суде Северного округа Огайо предварительное мировое соглашение. В нем Danone соглашается выплатить потребителям, обвинившим рекламу ее брендов Activia и DanActive в недостоверности, суммы до $100 на человека и изменить содержание рекламы. Для таких выплат компания создала фонд в $35 млн, указано в проекте соглашения, размещенном на сайте суда.

Клинические испытания не доказывают, что содержащиеся в молочных продуктах Danone бактерии делают их более полезными, чем другие йогурты, утверждают истцы. Danone убеждена в полезности своих продуктов (и представила в суд более чем 1 млн страниц подтверждающих это документов), но компания заинтересована в досудебном решении: так издержки окажутся меньше, сказал «Ведомостям» представитель Danonе Майкл Невирт. Он не смог объяснить, как была рассчитана общая сумма выплат. Невирт подчеркнул, что соглашение еще не утверждено судом. Похожих исков в других странах Danone не ждет, говорит Невирт, называя произошедшее «особенностью США».

На компенсацию смогут претендовать американцы, покупавшие Activia и DanActive в 2007 и 2008 гг. После того как соглашение будет одобрено, они смогут подать заявление на компенсацию через ресурс http://www.DannonSettlement.com. Правда, нужно будет приложить подтверждающие покупку документы.

В России по жалобе потребителей компанию можно привлечь к ответственности, если она размещает недостоверную информацию о товаре в рекламе, говорит сотрудник Роспотребнадзора, но нареканий на продукцию Danone в ведомство не поступало.

Заместитель начальника управления Федеральной антимонопольной службы по контролю за рекламой Татьяна Никитина сообщила, что в практике службы нет таких дел.

Действие продуктов Activia доказано клиническими исследованиями, в том числе ЦНИИ гастроэнтерологии, напоминает Олег Карасев, директор по корпоративной коммуникации российской Danone.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать