Бизнес
Бесплатный
Юлия Федоринова|Кирилл Хрипунов
Статья опубликована в № 2463 от 13.10.2009 под заголовком: Jeep едет в Россию

В России будут собирать внедорожники Jeep

«Соллерс»

Автопроизводитель. Производит и продает автомобили «УАЗ», SsangYong, Fiat, Isuzu. Основной акционер – гендиректор Вадим Швецов. Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): выручка – $2,48 млрд, чистый убыток – $38 млн.

Соллерс» намерен начать сборку внедорожников марки Jeep в России, передал «Прайм-ТАСС» слова гендиректора компании Вадима Швецова. Объемы производства, точный модельный ряд и площадка пока обсуждаются, рассказал он. Детали будут определены через месяц, пообещал Швецов.

«Соллерс» – давний партнер концерна Fiat, купившего этим летом 20% акций Chrysler (владеет маркой Jeep). Исполнительный директор Fiat Group Серджио Маркионне теперь руководит и американским концерном. А «Соллерс» уже собирает модели Fiat – Albea и Doblo – на заводе в Набережных Челнах (грузовики Ducato выпускаются в Елабуге) и планирует запустить в производство и Linea.

Мощности площадки в Набережных Челнах – около 75 000 машин в год, но полностью они не загружены. Вдобавок выпускающиеся на ней модели SsangYong «Соллерс» собирается перевести на новый завод во Владивостоке. Свободные мощности «Соллерс» может загрузить моделями Jeep, считает аналитик Ernst & Young Иван Бончев. В любом случае, по его мнению, речь пойдет о небольших объемах выпуска – в пределах нескольких сотен машин в год.

Представители Fiat и Chrysler от комментариев отказались. Но Маркионне на прошлой неделе на встрече с премьером Владимиром Путиным рассказывал, что модели Chrysler могут быть запущены в производство в России.

Для Fiat это имеет смысл, признает Бончев. До кризиса рынок внедорожников в России был одним из самых быстрорастущих, а Fiat как-то нужно продвигать бренд своего нового партнера – Chrysler. Возможно, итальянцы решили, что Россия – подходящий для этого рынок, рассуждает он. Правда, в этом году Jeep в России покупают плохо: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев продажи этой марки упали на 87% до 321 шт. (в сентябре продано 24 машины).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать