"Уралкалию" выставили счет за аварию трехлетней давности

Правительство поручило Минфину заключить с "Уралкалием" и "Сильвинитом" соглашения о перечислении в федеральный бюджет 6,4 млрд руб.

Правительство поручило Минфину заключить с "Уралкалием" и "Сильвинитом" соглашения о перечислении в федеральный бюджет 6,4 млрд руб. для возмещения расходов, связанных с ликвидацией последствий затопления рудника "Уралкалия" на Верхнекамском месторождении в 2006 г.

Деньги компаний пойдут на строительство 53 км железной дороги Яйва - Соликамск, которая пойдет в обход всех рудников Верхнекамского месторождения. Всего на строительство дороги нужно 12,3 млрд руб. "Уралкалий" заплатит 5 млрд руб., 2,79 млрд руб. выделит бюджет, РЖД — 3,54 млрд руб., еще 1 млрд руб. согласился пожертвовать «Сильвинит», который тоже пользуется веткой. "Договоренность о схеме финансирования была достигнута в марте на совещании у министра финансов Алексея Кудрина.

Представитель "Уралкалия" напомнил, что на этом совещании компания предложила добровольно компенсировать расходы бюджетов всех уровней на финансирование последствий аварии в сумме 2,8 млрд руб., а также выделить 5 млрд руб. на строительство 53 км железной дороги. В апреле компания выплатила 2,3 млрд руб., остальную сумму заплатит теперь согласно постановлению правительства.

Кроме 5 млрд руб. "Уралкалий" перечислит в федеральный бюджет еще 454 млн руб., чтобы возместить уже понесенные затраты на строительство 6 км временной железной дороги.

По итогам повторной проверки причин аварии на руднике, которую в ноябре прошлого года инициировал вице-премьер Игорь Сечин, "Уралкалию" могла грозить уплата компенсации за потерянные запасы полезного ископаемого – от 25,4 до 84,6 млрд руб., а также возмещение расходов на перенос объектов энергетики. Решение по итогам проверки до сих пор не озвучено. А недавно директор департамента Минприроды Денис Храмов заявил, что 50-60% запасов затопленного рудника можно добыть с соседних рудников компании.