НМГ сменит продавца рекламы

Продавать рекламу на «РЕН-ТВ» и «Петербург-Пятый канал» с 1 января 2010 г. будет не «Алькасар», партнер «Газпром-Медиа», а конкурирующая «Видео Интернешнл».
А.Махонин

Продавать рекламу на «РЕН-ТВ» и «Петербург-Пятый канал» с 1 января 2010 г. будет не «Алькасар», партнер «Газпром-Медиа», а конкурирующая «Видео Интернешнл» (ВИ).

«НМГ-ТВ», в которую входят «Рен-ТВ» и «Петербург-Пятый канал», заключила контракт с ВИ на пять лет, сообщила пресс-служба «НМГ-ТВ». Представитель ВИ подтвердил эту информацию «Ведомостям».

ВИ продавала рекламу на «РЕН-ТВ» до 2007 г., но потом телеканал сменил селлера, заключив соглашение с «Алькасаром». Тогда источники в "Рен-ТВ" объясняли, что партнер «Газпром-Медиа» берет меньший процент за свои услуги: если комиссия ВИ составляла 13% от объема продаж, то «Алькасар» – 11%. На каких условиях заключен новый контракт с ВИ, в «НМГ-ТВ» официально не сообщают.

Летом этого года в рамках НМГ была создана отдельная структура по управлению телевизионными активами под руководством Владимира Ханумяна. Было решено, что именно «НМГ-ТВ» будет координировать закупки контента для «РЕН-ТВ» и «Петербург-Пятый канал», определять маркетинговую и программную политику каналов. В начале октября источник в НМГ рассказал «Ведомостям», что группа изучает возможность возобновления сотрудничества с ВИ, поскольку контракт с «Алькасар» истекает в этом году. Контракт с ВИ для каналов группы может оказаться более выгодным, чем с «Алькасар», рассчитывали в "НМГ-ТВ".

В первом полугодии выручка «РЕН-ТВ», по данным его акционера, европейской RTL Group, составила 1,77 млрд руб. Выручка «Петербург-Пятый канал» по РСБУ в 2008 г. составила 2,7 млрд руб.

Оборот ВИ в 2008 г. составил, по собственным данным, около $4 млрд. Эта цифра включает в себя рекламные бюджеты, размещенные в СМИ, комиссионные и продажи компании за пределами России. С «Алькасар» связаться не удалось.