Статья опубликована в № 2475 от 29.10.2009 под заголовком: «Сказка» начинается

Розничная компания нашла, чем заменить британские игрушки

В начале ноября в четырехэтажном здании бывшей галереи Samsung на Тверской, 9, начнет работу магазин игрушек «Сказка», принадлежащий крупной торгово-розничной компании F.D.Lab, рассказал «Ведомостям» ее президент Александр Лопатин. Помещение общей площадью 1750 кв. м компания арендовала еще весной этого года под магазин игрушек знаменитой британской марки Hamleys. F.D.Lab рассчитывала открыть его в сентябре, но в августе британская компания без объяснения причин объявила о прекращении переговоров о предоставлении франшизы. Президент F.D.Lab Александр Лопатин объяснял, что это могло быть вызвано его предложением внести изменения в договор о сотрудничестве с Hamleys, предусматривавший открытие двух магазинов марки в России в течение трех лет. F.D.Lab, увидев, что на рынке детских товаров за последний год конкуренция заметно снизилась, предложила Hamleys снизить роялти, но открыть за пять лет в России до 20 магазинов либо оставить размер роялти без изменений, но разрешить F.D.Lab открывать магазины игрушек под ее собственным брендом, рассказывал Лопатин. После выхода из проекта Hamleys F.D.Lab начала разработку собственного бренда для магазина игрушек.

«Сказка» будет интерактивным магазином: здесь можно не только делать покупки, но и развлекать детей, а в его оформлении используются мотивы русского фольклора, рассказывает Лопатин. По его словам, основной ассортимент товаров в магазине будет среднего ценового сегмента, ожидаемый средний чек – $50. В 2010 г. проект должен стать сетевым: F.D.Lab ведет переговоры об открытии «Сказки» в Санкт-Петербурге.

Продажи игрушек в 2009 г. упали сильнее, чем рынок детских товаров в целом, говорит операционный директор компании «Детский мир» Артем Федосов. Например, в сети «Детский мир» продажи игрушек в рублевом выражении упали по сравнению с 2008 г. на 20% и почти все это падение обеспечили дорогие бренды, говорит топ-менеджер. «Детский мир» был вынужден убрать с полок некоторые бренды, например коллекционных игрушек или товаров для хобби. Но, добавляет Федосов, сейчас спрос на игрушки восстанавливается и в целом по году процент падения будет меньше. При этом, признает он, рынок игрушек практически свободен – немногочисленные игроки чувствуют конкуренцию не столько друг с другом, сколько со стороны гипермаркетов, и то только в высокий сезон – перед Новым годом.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать