GM обещает Opel независимость и деньги

Компания General Motors вчера пообещала дать больше независимости подразделению Opel и поддержать его новыми денежными вливаниями. Это попытка автопроизводителя США успокоить рынок после того, как на прошлой неделе компания решила не продавать Opel.

Глава GM Фриц Хендерсон заявил, что предоставит Opel и Vauxhall «разумные и значительные» средства на реструктуризацию, вместо того, чтобы искать 100% помощи государства. На реструктуризацию, по данным GM, потребуется около 3 млрд евро ($4,5 млрд). Часть этих средств компания намеревается получить от некоторых европейских государств. По данным знакомого с ходом дела источника, встречи с правительствами этих государств начнутся на следующей неделе.

Канцлер Германии Ангела Меркель заставила GM быстро предоставить план реструктуризации, и заявила, что Германия выделит помощь только в том случае, если американский автопроизводитель предоставит значительно большую часть средств. «Это решение сработает, только если GM возьмет на себя львиную долю расходов на реструктуризацию, при этом ему придется выплатить бридж-кредит», - заявила канцлер.

По словам Хендерсона, GM уже выплатил часть кредита объемом в 800 млн евро, выданного германским правительством для того, чтобы помочь Opel остаться на плаву. Компания планировала вернуть остаток до конца этого месяца, причем «по меньшей мере часть, если не весь остаток» будет выплачен из США, заявил Хендерсон.

Германское правительство и работники Opel очень резко отреагировали на прошлой неделе, когда GM заявила о своем решении не продавать подразделение. Хендерсон попытался сгладить недовольство, заявив о том, что автоконцерн будет более независимым в будущем. «Нам придется изменить способ работы в Европе. Приведет ли это к большей независимости? Я думаю, ответ «да»», - сказал глава GM.

При этом Хендерсон подчеркнул, что GM планирует расширять подразделение за пределами Европы. «Впрочем, самая важная задача – вернуть европейского потребителя», - сказал управляющий автоконцерном.

По материалам Financial Times

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать