"Ильюшин финанс" оценивает себя в $1,5 млрд


Гонконг – динамично развивающийся рынок капитала, по объемам сделок он догнал Лондон, объясняет Рубцов выбор площадки. Размещению здесь могут помочь и политические договоренности между Россией и Китаем, считает он. Но азиатские инвесторы не знают ни ИФК, ни ее продукцию, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Он не исключает, что все новые акции ИФК купит российский госбанк.

ИФК

лизинговая компания. Специализируется на лизинге самолетов – Ил-96, Ту-204, Ан-148. Выручка (2008 г.) – 2,29 млрд руб.

Ильюшин финанс» (ИФК) рассматривает возможность размещения до 16% акций в Гонконге в 2010 г., сообщил Василий Прутковский, вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (владеет 50,88% ИФК).

Совет директоров разрешил менеджменту компании проработать вопрос IPO, говорит гендиректор ИФК Александр Рубцов. Сейчас идет работа с консультантами. До конца года будет принято решение акционеров – выходить на биржу или нет, говорит Рубцов. За счет IPO компания рассчитывает получить $200–250 млн, продолжает он: ИФК нужны деньги на производство и продажу самолетов. Исходя из названного объема размещения и суммы, которую ИФК собирается выручить, вся компания к моменту выхода на рынок должна стоить $1,25–1,56 млрд. Сейчас ее цена – около 20 млрд руб. (или $693 млн по субботнему курсу ЦБ), сказал Прутковский. НРК (владеет 25,8% ИФК) считает, что актив стоит дороже – почти 26 млрд руб. ($901,21 млн), сказал владелец НРК Александр Лебедев, ссылаясь на оценку E&Y. Представитель ВЭБа (у него 21,4% ИФК) от комментариев отказался. Лебедев поддерживает идею IPO, хотя сам собирается продавать акции лизинговой компании ВЭБу.