Малый бизнес не заметил кризис

Половина опрошенных владельцев компаний из сферы малого и среднего предпринимательства считает свой бизнес успешным до и после кризиса.
М.Стулов

Кризис не оказал серьезного влияния на представителей малого и среднего бизнеса, свидетельствуют результаты представляемого сегодня исследования Ситибанка и Российского микрофинансового центра.

Каждый пятый предприниматель не ощутил никакого влияния кризиса на бизнес, констатируют авторы исследования. А половина владельцев компаний из сферы малого и среднего предпринимательства считает свой бизнес успешным до и после кризиса. Сокращение спроса на продукцию почувствовали в основном предприниматели, работающие с иностранными компаниями из развитых стран (71%) и государственными структурами (64%).

62% успешных предприятий, по оценке респондентов малого и среднего предпринимательтсва, имеют в качестве клиента население, а 50% - органы власти или связанные с ними структуры.

Исследователи выяснили, что женщины-предприниматели считают свой бизнес более успешным, чем мужчины (63% против 45%). И приходят в бизнес позже мужчин. Среди владельцев таких компаний: половина мужчин - моложе 37 лет, в то время как половина женщин – старше 43 лет.

Компании малого и среднего бизнеса имеют несомненное преимущество: они способны оперативно реагировать на изменение условий бизнеса. Это не значит, что им легче в условиях кризиса, но они более конкурентоспособны и демонстрируют большую гибкость, а также обладают большим иммунитетом к негативным рыночным тенденциям, приводится комментарий руководителя управления по работе с малым и средним бизнесом Ситибанка Сергея Короткова.