Новогодние каникулы автопрома не затянутся

Российские автоконцерны в этом году не собираются продлевать новогодние каникулы. Большинство заводов запустит конвейеры уже 10–11 января

О графике работы в новогодние праздники первым объявил «АвтоВАЗ». По словам представителя предприятия, завод остановит конвейер с 28 декабря по 10 января, когда в стране закончатся официальные праздники. Правда, сразу после каникул «АвтоВАЗ» скорректирует график работы: на реконструкцию закроется первая линия конвейера, вторая будет работать в две смены по восемь часов пять дней в неделю (сейчас обе работают в одну смену); линия по производству Lada Priora – четыре дня в неделю в две смены (сейчас – шесть дней в неделю), сообщил «Интерфакс». Lada Kalina и Niva будут собирать в одну смену пять дней в неделю (сейчас – шесть). Сколько машин в таком графике выпустит «АвтоВАЗ», представитель завода не говорит. Но год назад «АвтоВАЗ» останавливал конвейер с 29 декабря до 2 февраля 2009 г. из-за затоваривания.

ГАЗ не собирается продлевать новогодние каникулы, рассказал представитель предприятия. Правда, по его словам, сначала завод будет собирать в основном узлы для автомобилей, а сборка возобновится с 25 января. В этом году завод стоял с 29 декабря до 19 января. В феврале предприятие планирует выпустить 6500 «Газелей». «Соллерс» с графиком работы на январь пока не определился (в прошлом году его УАЗ не работал 1,5 месяца до 16 февраля), как и «Камаз». Производственный план декабря «Камаз» собирается выполнить к 24 декабря, говорит представитель завода, а дальше все будет зависеть от рынка. Год назад «Камаз» дважды останавливал конвейер: сначала – на Новый год (до 20 января), а потом – с 29 января по 12 февраля.

Прошлогодние новогодние праздники были нелегкими и для иностранных автоконцернов, работающих в России. «Автофрамос» (Renault) стоял почти месяц с 12 декабря по 12 января. У остальных каникулы были меньше. У Ford – c 24 декабря по 21 января, у GM и Volkswagen – с 20–22 декабря по 12 января 2009 г. GM с работой на нынешние праздники пока не определилась, сказал представитель компании. А остальные заводы планируют отдыхать только в рамках каникул, отметили их представители.

О восстановлении спроса речи пока не идет, подчеркивают сотрудники нескольких автоконцернов. С этим согласен и директор российского представительства A.T. Kearney Евгений Богданов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 10 месяцев этого года продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 51% до 1,26 млн шт. А в 2010 г. в России может быть продано 1,5 млн машин, говорил ранее президент ЗАО «Форд мотор компани» Найджел Брэкенбери, примерно столько же, сколько в этом году. Просто автоконцерны создают запасы автомобилей, ведь в 2009 г. практически все продавали машины предыдущего года выпуска, объясняет Богданов.