Россия – десятая по привлекательности для крупных розничных сетей

Такие выводы делает консалтинговая компания CB Richard Ellis в глобальном отчете "Насколько активны розничные сети", подготовленном на основе опроса 220 ритейлеров.
С.Николаев

Россия занимает десятое место в списке наиболее привлекательных стран для расширения бизнеса для международных ритейлеров. Такие выводы делает консалтинговая компания CB Richard Ellis в глобальном отчете "Насколько активны розничные сети", подготовленном на основе опроса 220 ритейлеров.

По результатам опроса было названо 56 стран, в которых крупнейшие розничные сети планируют развиваться в 2010 г. Согласно отчету, интерес мировых ритейлеров в первую очередь сосредоточен на рынках Западной Европы, страны которой занимают первые семь строчек рейтинга. Так, 47% опрошенных торговцев в первую очередь рассматривают Германию для расширения своего бизнеса. Далее идут Франция (44%) и Испания (36%). Замыкает первую десятку в списке наиболее привлекательных стран для развития Россия, рынок которой считают привлекательным для экспансии 24% опрошенных компаний.

На рынках Западной Европы розничных торговцев привлекает больше всего более предсказуемая экономическая ситуация. По словам руководителя департамента глобального ритейла по Европе, Ближнему Востоку и Африке CB Richard Ellis Питера Голда, после сложного и непредсказуемого периода экономической нестабильности, который продолжает влиять на рынок ритейла, большинство ритейлеров предпочло сфокусировать внимание на развитых рынках Западной Европы, которые оказались более устойчивыми, чем рынки развивающихся стран.

Между тем, не смотря на более стабильную экономическую ситуацию, западноевропейские розничные рынки практически насыщены и не обеспечивают ритейлерам высоких темпов роста. Так, в 2008 г. продажи Metro Group на домашнем рынке, в Германии, снижались. Рост выручки второго в мире по обороту французского ритейлера Carrefour во Франции не превышает 2-3% в год. В то время, как развивающиеся рынки (Китай, Бразилия) обеспечивают компании прирост в десятки процентов. Однако французкий ритейлер решил сосредоточиться именно на развитии на домашнем рынке. В октябре текущего года компания, проработав в России три месяца, решила уйти из нашей страны и объявила о своем намерении продать свое российское подразделение.

Гендиректор Carrefour Ларс Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 г., сказал: «Мой абсолютный приоритет — развитие компании во Франции <...> И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство». Во Франции компания получает 44% своей выручки.

Лидер мирового розничного рынка, сеть Wal Mart уже несколько лет изучает российской рынок. Год назад компания даже открыла в России свое представительство. Однако пока Wal Mart не предпринял никаких конкретных шагов по выходу в Россию.