Петербург может забрать ГТК "Роcсия" у "Ростехнологий"

Чиновник, знакомый с ситуацией, объясняет мотивы Петербурга амбициями губернатора Валетины Матвиенко: "Она хочет, чтобы у города была своя компания".
М.Стулов

Правительство Санкт-Петербурга хочет забрать себе в собственность ГТК "Россия", передает Reuters. Региональные власти готовы взять на себя решение проблемы ее долгов, большей частью просроченных (около 6 млрд руб.). О том, что ГТК – в числе наиболее проблемных авиакомпаний, заявил вчера руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. По его словам, перевозчик оказался в тяжелой финансовой ситуации и испытывает трудности с выплатой долгов. Чиновник, знакомый с ситуацией, объясняет мотивы Петербурга амбициями губернатора Валетины Матвиенко: "Она хочет, чтобы у города была своя компания" (цитата по Reuters).

Летом 2008 г. президент подписал указ, по которому "Россия" – после акционирования – должна быть передана госкорпорации "Ростехнологии". Затем авиаактив должен быть передан в "Росавиа". Именно ГТК и называют фундаментом будущего холдинга.

Кому в итоге будет принадлежать компания, может решиться в среду на совещании у вице-премьера Сергея Иванова, знает источник, близкий к ГТК. Совещание посвящено именно этой компании, уточнил он.

Правительство Санкт-Петербурга с самого начала не хотело отдавать ГТК. В феврале 2009 г. госкорпорация и питерские чиновники договорились совместно развивать компанию, а в рамках "Росавиа" оставить ее как самостоятельное юрлицо с регистрацией в Петербурге. Тогда же Матвиенко заявила, что власти "заинтересованы выкупить в подразделении "Росавиа – СПб" как минимум 25% плюс 1 акцию в собственность города".

ГТК «Россия» занимает пятое место по числу перевезенных пассажиров (за январь – октябрь – 2,57 млн человек). Годом ранее она была четвертой и имела неплохие перспективы, будучи базовым перевозчиком «Пулково» и обладателем прав на большинство международных маршрутов из Санкт-Петербурга.