"Аэрофлоту" могут достаться активы "Росавиа"

Похоже, консолидация перевозчиков "Ростехнологий" на базе "Аэрофлота" - единственный вариант безболезненно закрыть тему по созданию "Росавиа".
А.Махонин

Министр транспорта Игорь Левитин предложил передать "Аэрофлоту" авиактивы госкорпорации "Ростехнологии" (ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии"; уже обанкрочены "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Дальавиа"). Данное предложение – одно из вариантов решить судьбу еще не созданной "Росавиа" и ее самого крупного актива - ГТК "Россия", задолженность которой – 6 млрд руб. Об этом шла речь 30 декабря на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали один из участников совещания и источник, близкий к Минтрансу.

Никаких решений принято не было, говорит сотрудник аппарата Шувалова: Минтрансу, "Ростехнологиям" и администрации Санкт-Петербурга (на совещании были руководитель госкорпорации Сергей Чемезов и губернатор города Валентина Матвиенко) поручено проработать предложение министра.

Левитин предложил следующую схему обмена между "Аэрофлотом" и госкорпорацией: государство или сам перевозчик могут выкупить 28% акций "Аэрофлота" у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и передать их "Ростехнологиям", получив их авиаактивы, пишет "Коммерсант". По словам Лебедева, он никаких предложений не получал. Исходя из текущей капитализации "Аэрофлота" его пакет стоит более $530 млн.

Консолидация перевозчиков "Ростехнологий" на базе "Аэрофлота", похоже, единственный вариант безболезненно закрыть тему по созданию "Росавиа", признается один из собеседников "Ведомостей": с самого начало было ясно, что реализация проекта находится под вопросом.

"Ростехнологии" объявили о создании нового перевозчика в 2008 г., позднее в качестве партнера появилось правительство Москвы с "Атлант союзом". Но стороны так и не смогли договориться, в частности, по вопросу погашения долгов "Атлант союза" в 12 млрд руб., часть из них была накоплена из-за альянса "Эйрюнион".

Идея консолидации не нова. Три года назад менеджмент «Аэрофлота» уже предлагал чиновникам провести допэмиссию и оплатить ее госпакетами крупных перевозчиков – ГТК «Россия», «Владивостокавиа», «Сибири» (у государства - 25,5%).

Представители Минтранса, "Ростехнологий" и "Аэрофлота" от комментариев отказались.