"Аэрофлоту" могут достаться активы "Росавиа"

Похоже, консолидация перевозчиков "Ростехнологий" на базе "Аэрофлота" - единственный вариант безболезненно закрыть тему по созданию "Росавиа".
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин

Министр транспорта Игорь Левитин предложил передать "Аэрофлоту" авиактивы госкорпорации "Ростехнологии" (ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии"; уже обанкрочены "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Дальавиа"). Данное предложение – одно из вариантов решить судьбу еще не созданной "Росавиа" и ее самого крупного актива - ГТК "Россия", задолженность которой – 6 млрд руб. Об этом шла речь 30 декабря на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали один из участников совещания и источник, близкий к Минтрансу.

Никаких решений принято не было, говорит сотрудник аппарата Шувалова: Минтрансу, "Ростехнологиям" и администрации Санкт-Петербурга (на совещании были руководитель госкорпорации Сергей Чемезов и губернатор города Валентина Матвиенко) поручено проработать предложение министра.

Левитин предложил следующую схему обмена между "Аэрофлотом" и госкорпорацией: государство или сам перевозчик могут выкупить 28% акций "Аэрофлота" у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и передать их "Ростехнологиям", получив их авиаактивы, пишет "Коммерсант". По словам Лебедева, он никаких предложений не получал. Исходя из текущей капитализации "Аэрофлота" его пакет стоит более $530 млн.

Консолидация перевозчиков "Ростехнологий" на базе "Аэрофлота", похоже, единственный вариант безболезненно закрыть тему по созданию "Росавиа", признается один из собеседников "Ведомостей": с самого начало было ясно, что реализация проекта находится под вопросом.

"Ростехнологии" объявили о создании нового перевозчика в 2008 г., позднее в качестве партнера появилось правительство Москвы с "Атлант союзом". Но стороны так и не смогли договориться, в частности, по вопросу погашения долгов "Атлант союза" в 12 млрд руб., часть из них была накоплена из-за альянса "Эйрюнион".

Идея консолидации не нова. Три года назад менеджмент «Аэрофлота» уже предлагал чиновникам провести допэмиссию и оплатить ее госпакетами крупных перевозчиков – ГТК «Россия», «Владивостокавиа», «Сибири» (у государства - 25,5%).

Представители Минтранса, "Ростехнологий" и "Аэрофлота" от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more