Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева|Виктория Сункина
Статья опубликована в № 2524 от 18.01.2010 под заголовком: Спасти Blue Wings

Александр Лебедев обвиняет немцев в проблемах авиакомпани Blue Wings

Blue Wings

Немецкая авиакомпания. Пассажиропоток (2008 г.) – 1,1 млн человек. Акционеры: 48% – у структур Лебедева, 26% – у Хельвига.

Немецкая авиакомпания Blue Wings, 48% акций которой принадлежит структурам Александра Лебедева, прекратила полеты 13 января. Проблемы создали менеджеры, в частности гендиректор и основатель Blue Wings Йорн Хельвиг, считает Лебедев, подозревая их «в злоупотреблениях и попытках довести компанию до преднамеренного банкротства». «Российские инвесторы давали многочисленные обещания, но не сдерживали их», – ответил Хельвиг через представителя. Усугубил ситуацию и кризис, добавил он.

С 2006 г. в развитие компании вложено 120 млн евро, возражает Лебедев (потрачены в основном на Аirbus 320, взятые в лизинг у Alpstream того же Лебедева). Недавно он перечислил еще 3 млн евро, чтобы регулирующие органы Германии (LBA) разрешили перевозчику летать. Деньги получены, сказал менеджер компании. Представитель LBA от комментариев отказался.

Речи о банкротстве Blue Wings пока не идет. В проекте бизнес-плана на 2010–2014 гг. (сделан по заказу совета директоров, есть у «Ведомостей») говорится, что компания не будет летать весь I квартал, из-за чего потеряет 9 млн евро выручки. В 2010 г. оборот Blue Wings составит 53,66 млн евро, а в 2014 г. – уже 131,9 млн евро (в 2008 г. был 147 млн евро). Нынешний год компания закончит с убытком в 11 млн евро, а в 2011 г. заработает прибыль в 6,2 млн евро.

Сейчас у Blue Wings отрицательный денежный поток (cash flow) – 3,6 млн евро, в марте он достигнет 6,7 млн евро. Положительного cash flow (4,5 млн евро) можно достичь в 2012 г. при условии инвестиций в 31,8 млн евро, сказано в бизнес-плане. Лебедев не говорит, готов ли вложить столько. Представитель компании документ не комментирует.

В 2010 г. почти половину доходов Blue Wings рассчитывает получить от «мокрого лизинга» (самолет отдается вместе с экипажем), следует из документа. С 2011 г. этот источник сократится до трети. Сейчас в парке девять A320, в 2010 г. прибавится еще 20, отмечает менеджер компании. В апреле у нее будет 34 лайнера, а в декабре – 39. «Мокрый лизинг» дает гарантированный доход, спасает от колебаний топливных цен, но означает, что у компании слишком велик флот для маршрутной сети, отмечает Евгений Шаго из «Ингосстрах-инвестиций» .

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать